Санкт-Петербург, Концертный зал

Гала-концерт Натали Дессей (сопрано)


Сергей Рахманинов. Вокализ
Морис Равель. Вокализ
Фредерик Шаслен. Вокализ
Рейнгольд Глиэр. Часть I из концерта для сопрано и оркестра
Жюль Массне. Сцена I из III акта оперы «Манон»
Джузеппе Верди. Ария Виолетты из I акта оперы «Травиата»

Симфонический оркестр Мариинского театра

С самого раннего детства будущая оперная дива Натали Дессей и ее родители знали, что любая из выбранных девочкой-вундеркиндом дорог приведет в театр. Хотя она мечтала и о кино, выбрасывая из своего имени неблагозвучные согласные – из Nathalie она стала Natalie, как Натали Вуд, которой восхищалась. Складная фигура давала хороший шанс стать балериной, склонность к разговорному жанру, декламации открывала возможности в драме, и наконец, третий талант – голос – определил основное направление серьезных штудий юной Дессей. В двадцать лет (вместо обычных 23-24) она уже была выпускницей Консерватории Бордо с высшими отметками в дипломе. Несколько лет она пела в хоре Оперного театра Тулузы, потом съездила на конкурс «Новые голоса», где заняла престижное второе место и получила стипендию на стажировку в «Ателье Лирик» при Парижской Опере, и в 1992 году состоялся ее дебют в роли Олимпии в «Сказках Гофмана». Появление новой звезды в Париже вызвало широкий резонанс. Через год Дессей спела кокетку Блондхен в «Похищении из Сераля» в Венской Опере, после чего на нее градом посыпались ангажементы из Метрополитен-опера, Ла Скала, Ковент-Гарден, Лионской Оперы, Театра ан дер Вин, Лисео, Большого театра Женевы, фестиваля в Экс-ан-Провансе и др.
Знаковым стало многократное исполнение труднейшей для колоратурных сопрано партии Царицы Ночи в «Волшебной флейте». Театры вступили в поединок, стараясь заполучить Дессей на как можно большее количество спектаклей. Virgin Classics заключила с ней эксклюзивный контракт, и параллельно с театром певица начала много записываться. К началу 2000-х в репертуар Дессей вошли такие роли как Офелия, Олимпия, Аминта (Рихард Штраус «Молчаливая женщина»), Лулу, Цербинета.
В это время Дессей стала перестраивать свой голос на других героинь – ей безумно захотелось преуспеть в операх бельканто, что и произошло и происходит до сих пор. Она стала феерической Лючией в «Лючии ди Ламмермур», Аминой в  «Сомнамбуле», Мари в «Дочери полка». Многие ее спектакли были записаны на DVD.
Новое увлечение певицы – оперы Массне и любимая героиня Манон Леско, вердиевский репертуар, веристы (успешным стал дебют в роли Мюзетты в Парижской Опере в ноябре 2009 г.) и импрессионисты (громкий успех в «Пеллеасе и Мелизанде»).
Отдавая дань своим театральным увлечениям, Дессей никогда не отказывается от участия в опереттах Оффенбаха, и когда она выступает в Париже в этом репертуаре, билеты достать практически невозможно – все выкупается за пол года вперед.
После вынужденного перерыва на лечение, Дессей вернулась на сцену и снова окунулась в океан бельканто. Триумфальным возвращением назвали серию ее выступлений в «Сомнамбуле» этой весной.
Дессей обычно выстраивает свои концертные программы как маленькие спектакли – меняя платья, прически, парики, туфли, правда, иногда, она бывает очень серьезной и выступает в строгих черных костюмах с не менее строгой прической. В апреле Дессей отметила две круглые даты – 45-й день рождения и 25-летие творческой деятельности.
Екатерина Беляева

 

В рамках Года России – Франции 2010   Год Франции и России
Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход