ПЕТРУШКА
потешные сцены в 4-х картинах
Музыка Игоря Стравинского
Хореография Михаила Фокина (1911)
Декорации и костюмы Александра Бенуа
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев Постановщик – Гэри Крист
Художник по возобновлению декораций – Батожан Дашицыренов
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Ответственный репетитор – Игорь Петров
Мировая премьера: 13 июня 1911 года, Les Ballets Russes de Serge de Diaghilev, Theatre du Chatelet, Париж
Премьера постановки: 6 февраля 2010 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Продолжительность балета «Петрушка» 40 минут
Главный спонсор постановки
|
|
ЖАР-ПТИЦА
русская волшебная сказка в двух картинах
Музыка Игоря Стравинского Либретто Михаила Фокина
Хореография Михаила Фокина (1910)
Реконструкция Изабель Фокиной и Андриса Лиепы
Декорации и костюмы Анны и Анатолия Нежных на основе оригинальных эскизов Александра Головина, Льва Бакста и Михаила Фокина
Премьера: 25 июня 1910 года, Les Ballets Russes de Serge de Diaghilev, Theatre de l´Opera, Париж
Премьера в Мариинском театре: 26 мая 1994 года
Продолжительность балета «Жар-птица» 44 минуты
|
Впервые балет Игоря Стравинского «Петрушка» был показан в постановке Михаила Фокина на русских сезонах в Париже в 1911 году. В репертуар Мариинского театра фокинский балет перенес Леонид Леонтьев в 1920 году. Специально для VI фестиваля «Масленица» работу по возвращению балета на Мариинскую сцену провел американский танцовщик и хореограф Гэри Крист. Крист принимал участие в постановочных репетициях по возобновлению «Петрушки» для известной балетной компании Джоффри Балле в Нью-Йорке в 1970 году под руководством друга Дягилева, солиста Ballets russes и известного хореографа Леонида Мясина. В 2006 году Крист поставил «Петрушку» для Американского театра балета, а затем для Национального балета Канады.
| |
«Балет "Жар-птица" <…> дорог мне не только потому, что музыка написана на мой сюжет, что он имел исключительный успех и продержался в репертуаре Дягилева в течение всего существования его антрепризы. Но главным образом потому, что в нем осуществлен мой идеал соединения творчества хореографического с творчеством музыкальным, и еще он дорог мне по воспоминаниям о тех волнениях и радостях, которые мы пережили совместно с композитором».
М. Фокин о балете «Жар-птица»
|