18 января Владислав Ходасевич дебютирует в партии Шута Балакирева в дневном представлении балета «Медный всадник».
18 января Борис Степанов дебютирует в партии Рамиро в дневном представлении оперы Джоаккино Россини «Золушка».
Мариинский провожает зиму россыпью ярких музыкальных событий – в феврале на сценах театра пройдут две оперные премьеры, вновь выступит балетная труппа из Владивостока и прозвучат редкие сочинения
Мариинский провожает зиму россыпью ярких музыкальных событий – в феврале на сценах театра пройдут две оперные премьеры, вновь выступит балетная труппа из Владивостока и прозвучат редкие сочинения.
7, 8, 9, 10 и 11 февраля на новой сцене Мариинского театра пройдет первая в новом году премьера – шедевр итальянской оперы, «Аида» Верди в грандиозной постановке именитого итальянского режиссера Джанкарло дель Монако. Художник по декорациям – Антонио Ромеро, художник по костюмам – Габриела Салаверри.
Среди оперных новинок в феврале также сцены незавершенной оперы Мусоргского «Саламбо» в режиссерской интерпретации Сергея Новикова. Впервые спектакль был с успехом показан на Исторической сцене Большого театра в декабре прошлого года. Режиссер хорошо известен петербуржцам постановками опер «Лакме» Делиба и «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса. Показы «Саламбо» пройдут на новой сцене Мариинского театра 22 и 23 февраля в 13:00 и 19:00.
Среди опер внимание стоит обратить также на «Царскую невесту» Римского-Корсакова – спектакля давно не было в афише. Показы пройдут 14 и 15 февраля в 12:00 и 18:00. Из нечасто идущих спектаклей будут также «Левша» Щедрина (25 февраля), «Фауст» Гуно (4 февраля), «Идиот» Вайнберга (4 февраля), «Поворот винта» Бриттена (11 февраля) и «Бал-маскарад» Верди (20 февраля).
Февральская афиша в Мариинском богата операми в концертном и полусценическом исполнении. Прозвучат редко исполняемая опера Александра Чайковского «Король шахмат» (8 февраля), «Похождения повесы» Стравинского (7 февраля), «Сорочинская ярмарка» Мусоргского (21 февраля), «Зори здесь тихие» Молчанова (23 февраля), «Фиделио» Бетховена под управлением Юстуса Франтца (20 февраля). Немецкий дирижер также встанет за пульт обоих представлений «Волшебной флейты» Моцарта (16 февраля в 14:00 и 19:30). В полусценическом исполнении в пространстве Концертного зала будут представлены «Лакме» Делиба (13 февраля), «Фальстаф» Верди (18 февраля), «Турандот» Пуччини под управлением Кристиана Кнаппа (24 февраля), «Сицилийская вечерня» Верди (27 февраля) и «Путешествие в Реймс» Россини (28 февраля).
9 февраля, в день рождения заслуженного артиста России Владимира Шклярова, на исторической сцене Мариинского театра состоится вечер, посвященный памяти блистательного премьера. Любимцу публики, трагически погибшему в ноябре прошлого года, в этот день могло бы исполниться сорок лет. В вечере памяти «Магия Владимира Шклярова» примут участие артисты балета и Симфонический оркестр Мариинского театра. Программа и билеты появятся позднее.
7 и 8 февраля в 13:00 и 19:00 пройдут показы волшебного балета «Каменный цветок» Прокофьева в хореографии Юрия Григоровича и оформлении Симона Вирсаладзе. Кроме того, в балетной афише – «Лебединое озеро» Чайковского (1 февраля в 13:00 и 19:00), «Дон Кихот» (2 февраля в 13:00 и 18:00) и «Баядерка» (14, 15 и 16 февраля в 13:00 и 19:00) Минкуса, «Бахчисарайский фонтан» Асафьева (3 февраля), «Сильфида» Левенскьольда (6 февраля), «Ромео и Джульетта» Прокофьева (12 и 13 февраля).
С 18 по 28 февраля в Петербурге пройдут гастроли балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра. Артисты из Владивостока покажут эксклюзивную версию «Щелкунчика» Чайковского в постановке народного артиста России Эльдара Алиева (18, 19, 22 и 23 февраля), «Жизель» Адана (20 и 21 февраля) и «Спящую красавицу» Чайковского (25 и 26 февраля), вечер одноактных балетов. А при участии солистов оперы Приморской сцены 1 февраля пройдет «Очарованный странник» Щедрина. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Павел Смелков.
В концертной афише рекомендуем обратить внимание на вокальные вечера. 16 февраля пройдет концерт лауреата I премии XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского тенора Сон Чи Хуна и лауреата Национальной оперной премии «Онегин» (2022) бас-баритона Магеррама Гусейнова. 22 февраля на сцену Концертного зала выйдут блистательные Сергей Скороходов (тенор) и Иван Рудин (фортепиано). Также в феврале состоятся два концерта Страдивари-ансамбля Мариинского театра под управлением Лоренца Настурики-Гершовичи – 10 и 14 февраля.
В Мариинском театре завершается сказочная череда «Щелкунчиков» – любимого зимнего балета многих поколений зрителей. Последние январские показы состоятся 10, 11 (в 13:00 и 18:00), 12 (в 14:00 и 19:00), 13 и 19 января (в 12:00 и 19:00). В декабре и январе в Мариинском было более пятидесяти представлений этого волшебного произведения, чтобы каждый желающий смог приобщиться к новогоднему чуду
В Мариинском театре завершается сказочная череда «Щелкунчиков» – любимого зимнего балета многих поколений зрителей. Последние январские показы состоятся 10, 11 (в 13:00 и 18:00), 12 (в 14:00 и 19:00), 13 и 19 января (в 12:00 и 19:00). В декабре и январе в Мариинском было более пятидесяти представлений этого волшебного произведения, чтобы каждый желающий смог приобщиться к новогоднему чуду.
Серия показов «Щелкунчика» стала действительно значимым событием для зрителей: многочисленные гости города и, конечно, петербуржцы, для которых новогодний поход в театр – радостная традиция, надевали свои лучшие вечерние наряды, и весь театр наполнялся атмосферой праздника. Элегантные платья и фраки, изящные сумочки и туфли; пышные юбки и первые галстуки-бабочки у самых юных зрителей – все вместе мы создаем волшебство Мариинского.
Новогодние «Щелкунчики» заканчиваются, но магия театра остается – нам всегда приятно видеть нарядных гостей!
Для тех, кто хочет продлить сказочное ощущение Нового года, в январской афише также концерты «Зимние грезы» (10 января) и «Свиридов. “Патетическая оратория”, “Метель”» (11 января), оперы «Гензель и Гретель» Хумпердинка (11 января), «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова (12 января в 13:00 и 19:00), «История Кая и Герды» Баневича (25 января в 12:00, 16:00 и 20:00), а кроме того, новогоднее посвящение великому дуэту Давида Ойстраха (скрипка) и Льва Оборина (фортепиано) (12 января), рождественский подарок от Страдивари-ансамбля Мариинского театра – «Лучшее из Пьяццоллы» (16 января), многочисленные маленькие оперы для детей и множество других, не менее ярких событий. Полная афиша доступна на сайте театра.
16, 17 и 18 января (в 13:00 и 19:00) на новой сцене Мариинского театра представят балет «Медный всадник» Рейнгольда Глиэра в хореографии Юрия Смекалова. Первый показ будет посвящен крупному юбилею – 150-летию со дня рождения выдающегося композитора. Главные партии исполнят Евгений Коновалов и Анастасия Лукина. Дирижер – Владислав Карклин
16, 17 и 18 января (в 13:00 и 19:00) на новой сцене Мариинского театра представят балет «Медный всадник» Рейнгольда Глиэра в хореографии Юрия Смекалова. Первый показ будет посвящен крупному юбилею – 150-летию со дня рождения выдающегося композитора. Главные партии исполнят Евгений Коновалов и Анастасия Лукина. Дирижер – Владислав Карклин.
Рейнгольд Морицевич Глиэр родился 11 января 1875 года в семье музыкального мастера; его с детства окружала музыка, ей же он решил посвятить всю жизнь: не только в качестве композитора и дирижера, но и в качестве педагога, взрастившего многих известных композиторов и музыковедов. «Как-то так выходит, что кого из композиторов ни спросишь, он оказывается учеником Глиэра – прямым или “внучатым”, то есть учеником ученика», – говорил Сергей Прокофьев. Последний и сам, будучи одиннадцатилетним, брал уроки у мастера.
Творческое наследие Глиэра отличается высокой музыкальной культурой и совершенной композиторской техникой: он стал продолжателем традиций русской композиторской школы, наследником Глинки и Чайковского, Римского-Корсакова и Бородина, своих учителей – Танеева и Аренского, старших современников – Рахманинова и Глазунова. Рейнгольд Глиэр писал симфонии и инструментальные концерты, музыку для разных составов оркестра, вокальные сочинения, оперы и, конечно, балеты. Композитор был одним из пионеров нового направления в советском хореографическом искусстве – драмбалета, – создав в 1927 году «Красный мак». Свой творческий путь он завершал балетами «Медный всадник» и «Тарас Бульба».
В основу сюжета «Медного всадника» легла одноименная поэма Пушкина, а также его роман «Арап Петра Великого» и поэма «Домик в Коломне». В спектакле нашла отражение стихийная, поэтическая натура Северной столицы. Мифический Петрополь, охраняемый каменными львами, предстает таинственным и туманным городом во власти гневной Невы, которая, повинуясь слову Пушкина, навсегда меняет судьбы главных героев. Увидят зрители и веселые народные гуляния, и бал у царя, и даже оркестр, марширующий по сцене. Сегодня этот спектакль по праву считается одной из визитных карточек Санкт-Петербурга.
В музыке «Медного всадника» немало запоминающихся страниц, однако по-настоящему всенародную любовь снискал «Гимн великому городу» – симфоническая ода, в 2003-м действительно ставшая гимном Северной столицы. Каждый год традиционно этот спектакль украшает мариинскую сцену в преддверии Дня города, но не у всех зрителей есть возможность посетить театр в мае, поэтому январская серия показов станет замечательной возможностью познакомиться со спектаклем, который можно назвать самым петербургским балетом.
Впервые «Медный всадник» Глиэра – в хореографии Ростислава Захарова – увидел свет рампы 14 марта 1949 года в Кировском (Мариинском) театре. Спектакль был очень любим публикой и не сходил с ленинградской сцены больше тридцати лет. В середине 1980-х он выпал из репертуара. Обновить «Медный всадник» и вернуть его на сцену театра Валерий Гергиев поручил Юрию Смекалову. Премьера нового спектакля состоялась 31 марта 2016 года. Сохранив жемчужины хореографии Ростислава Захарова, Юрий Смекалов значительно усложнил партии всех исполнителей, увеличив при этом и драматическую нагрузку на артистов. Художником-постановщиком выступил Андрей Севбо, художником по костюмам – Татьяна Ногинова. Они создали спектакль, в котором избежали тиражированного, открыточного образа Петербурга и показали город с другого, менее привычного ракурса.
17 января в главных партиях выйдут Тимур Аскеров и Виктория Терёшкина, 18 января в 13:00 – Александр Сергеев и Екатерина Осмолкина, в 19:00 – Филипп Стёпин и Рената Шакирова. Дирижер – Владислав Карклин.
12 января Анжелика Минасова (царица Милитриса), Екатерина Савинкова (Царевна Лебедь) дебютируют в дневном представлении оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», в вечернем спектакле Ирма Джиголаты впервые исполнит роль Поварихи.
11 января Олеся Петрова дебютирует в мариинском спектакле, исполнив партию Азучены в дневном представлении оперы Джузеппе Верди «Трубадур».
11 января Владислав Куприянов дебютирует в роли графа ди Луны в дневном представлении оперы Джузеппе Верди «Трубадур».
9 января Николай Каменский дебютирует в роли Мажордома в опере Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе».
8 января Александр Гонца дебютирует в партии Марселя в полусценическом исполнении оперы Джакомо Пуччини «Богема».