13 декабря 2024 | |
21 декабря 2024 | |
31 декабря 2024 |
Но вышел танцовщик, лишь слегка скосил плечи – и появилась кукла, которую впервые станцевал Нижинский, а вслед за ним – многие великие танцовщики. В каждом шаге нерешительность. И в нем же упорство, надменность поэта. И дикая неуверенность в себе. В этом Петрушке текла не кровь, а рефлексия; и он в невидимые стены стучался так, что в воображении вырастала прямо-таки крепость.
«Время новостей»
Сверхизящный, тонкий и сильный мариинец Филипп Стёпин (Базиль), чей танец энергетически заразителен, полон огня, но в то же время не стихиен, в нём чувствуется красота стиля и понимание этого стиля…
Belcanto.ru
Исполняя pas de deux селян из первого акта, Валерия Мартынюк и Филипп Стёпин продемонстрировали высокое мастерство и отличную технику. Рослый партнер прекрасно держится на сцене, мастерски выполняет двойные туры и обладает высоким подъемом.
DanceTabs
Родился в Ленинграде в балетной семье.
В 2005 году с отличием окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Бориса Брегвадзе), в годы учебы был награжден стипендией президента России.
В труппе Мариинского театра с 2005 года, солист с 2009 года.
В репертуаре:
«Дон Кихот» (Базиль) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Корсар» (Али, Ланкедем) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Ромео и Джульетта» (Ромео, Меркуцио, Трубадур) – хореография Леонида Лавровского;
«Сильфида» (Джеймс, юноши) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (граф Альберт, классический дуэт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Лебединое озеро» (Принц Зигфрид, Pas de trois) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Спящая красавица» (Принц Дезире) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Спящая красавица» (Принц Дезире) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Баядерка» (Солор, Божок) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Дочь фараона» (Таор) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
«Пробуждение Флоры» (Зефир) – реконструкция спектакля Мариуса Петипа и Льва Иванова 1894 года, возобновление Сергея Вихарева;
«Раймонда» (Grand pas, Беранже) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Grand pas из балета «Пахита» – хореография Мариуса Петипа;
балеты Михаил Фокина «Шопениана» (Ноктюрн, Мазурка, Седьмой вальс), «Карнавал» (Арлекин), «Видение розы», «Петрушка» (Петрушка);
«Бахчисарайский фонтан» (Вацлав, польские юноши) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Щелкунчик-принц) – хореография Василия Вайнонена;
«Спартак» (Ретиарий, Умирающий раб) – хореография Леонида Якобсона;
балеты Джорджа Баланчина «Блудный сын» (друзья Блудного сына), «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), «Тема с вариациями», «Тарантелла», «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины», «Бриллианты»), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), Pas de deux на музыку П. И. Чайковского и «Сон в летнюю ночь» (Оберон, Pas de deux из второго действия);
«Юноша и Смерть» – хореография Ролана Пети;
«В ночи» – хореография Джерома Роббинса;
«Этюды» – хореография Харальда Ландера;
«Сильвия» (Аминта) – хореография Фредерика Аштона;
«Легенда о любви» (друзья Ферхада) – хореография Юрия Григоровича;
«Щелкунчик» (Фриц) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Золушка» (Принц, Весна, парикмахеры), «Анна Каренина» (Левин), Concerto DSCH, «Конек-Горбунок» (Иван-дурак), «Семь сонат»;
балеты Уильяма Форсайта Steptext, «Там, где висят золотые вишни»;
«Волшебный орех» (турецкий жених) – постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски;
балеты Ноа Д. Гелбера «"Шинель" по Гоголю» (2-ка чиновников), «Золотой век» (спортсмены);
«Прерванная ария» (солист) – хореография Питера Кванца;
«Ринг» – хореография Алексея Мирошниченко;
Without – хореография Бенжамина Мильпье;
«Инфра» – хореография Уэйна Макгрегора;
балеты Ханса ван Манена «Соло», «Адажио Хаммерклавир»;
Push Comes to Shove – хореография Твайлы Тарп (за исполнение главной партии в спектакле был номинирован на национальную театральную премию «Золотая маска» и высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит»);
«Медный всадник» (Евгений) – хореография Юрия Смекалова;
балеты Максима Петрова «Дивертисмент короля» (Король), Tromba Lontana, «Поцелуй феи» (юноша);
«Скрипичный концерт № 2» – хореография Антона Пимонова;
«12» (Петруха), «Коппелия» (Франц) – хореография Александра Сергеева;
«Чудесный мандарин» (Мандарин) – хореография Юрия Посохова.
Также в репертуаре:
«Полет ангелов» – хореография Эдварда Льянга,
Pas de six из балета «Маркитантка» – хореография Артюра Сен-Леона.
Работал с такими хореографами как Уильям Форсайт, Уэйн Макгрегор, Твайла Тарп, Хан ван Манен, Джонни Элиазен, Гэри Крист, Бен Хьюз, Ноа Д. Гелбер, Питер Кванц.