Санкт-Петербург, Концертный зал

Берлиоз. Осуждение Фауста

Исполняется на французском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)


К 220-летию со дня рождения Гектора Берлиоза

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Фауст – Александр Михайлов
Маргарита – Юлия Маточкина
Мефистофель – Михаил Петренко
Брандер – Андрей Серов

Хор и Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев


В ПРОГРАММЕ:
Гектор Берлиоз
Драматическая легенда «Осуждение Фауста» (концертное исполнение)
Либретто композитора и Альмира Гандоньера по «Фаусту» Иоганна Вольфганга фон Гёте в переводе Жерара де Нерваля

Ответственный концертмейстер – Наталья Мордашова
Главный хормейстер – Константин Рылов
Репетитор по французскому языку – Ксения Клименко


Продолжительность концерта 2 часа
Концерт идет с одним антрактом


Фаустовская тема лейтмотивом проходит через музыкальную культуру ХIХ века. Среди интерпретаторов вечного сюжета и великий французский композитор-романтик Гектор Берлиоз. Прочтя первый французский перевод гётевского шедевра, Берлиоз сразу увлекся им; после череды сочинений по мотивам «Фауста» он создает грандиозную оперу-ораторию «Осуждение Фауста» (1846), дав своему оригинальному четырехчастному сочинению подзаголовок «драматическая легенда».
Тройка главных героев (Фауст, Мефистофель, Маргарита) и один эпизодический персонаж Брандер, появляющийся в Ауэрбахском погребе, исчерпывают перечень солистов; огромное значение имеют хоровые и симфонические сцены. Легенду о Фаусте Берлиоз прочел не столько как религиозно-философское сочинение, сколько как романтическую историю, давшую простор его необузданной фантазии. Картины, возникающие в голове каждого слушателя концертного исполнения оперы-оратории, наверняка окажутся ярче любых декораций; чего стоят одна только финальная сцена бешеной скачки Мефистофеля и Фауста на дьявольских конях и последующая картина преисподней… Огромной популярностью уже при жизни Берлиоза пользовался Ракоци-марш, ради включения которого в «Осуждение Фауста» композитор перенес действие в Венгрию. На симфонических концертах часто звучат «Менуэт блуждающих огней» и  «Балет сильфов»; тему из последнего пародирует в своем «Карнавале животных» Сен-Санс (пьеса «Слон»).
Парижская премьера «Осуждения Фауста» была настолько провальной, что спасти Берлиоза от разорения смогла только триумфальная гастрольная поездка в Россию. Тогда петербургская публика горячо поддержала эксцентричного французского композитора. «Осуждение Фауста» в России впервые услышали в 1890 году, когда драматическая легенда была исполнена в Мариинском театре под управлением Эдуарда Направника. Любовь к музыке Берлиоза сохранилась в Мариинском театре и поныне.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход