Санкт-Петербург, Мариинский театр

Парфюмер. История одной любви


балет на музыку современных композиторов

Спектакль филиала Мариинского театра в РСО-Алания (Владикавказ)
В рамках IX Санкт-Петербургского международного культурного форума

Исполнители

Гренуй – Азамат Малиев
Лаура – Виолетта Магомедханова
Няня Лауры – Инга Саджая
Антуан Риши – Казбек Шанаев
Бальдини – Азамат Цаболов
Пелисье – Ацамаз Цакоев
Мадам Арнульфи – Милена Тигиева
Доминик Дрюо – Вадим Айдаров
Жертва Девушка со сливами – Зарина Кертанова
Жертва Диана – Заира Ватаева
Жертвы близняшки – Зарина Тотрова, Марина Дзугутова
Грималь – Вадим Айдаров


Исполняется под фонограмму

Премьера на сцене филиала Мариинского театра в РСО-Алания: 6 марта 2022 года

Продолжительность спектакля 1 час 40 минут
Спектакль идет с одним антрактом

 

Возрастная категория 12+

Авторы и постановщики

Музыка современных композиторов
Балет в двух актах по мотивам романа Патрика Зюскинда
Режиссер-хореограф, автор либретто – Валерий Суанов
Художник по костюмам, сценограф – Давид Найфонов

Краткое содержание

Акт 1
Париж, середина XVIII века.

В городе появляется незнакомец, о котором никто ничего не знает. Это Жан-Батист Гренуй, обладающий даром тонко чувствовать запахи. Вызывая у горожан неприязнь, он находит пристанище у кожевника Грималя.

Однажды он встречает рыжеволосую девушку. Ее аромат настолько пленяет Гренуя, что, желая впитать его, он душит девушку в объятиях. Однако после ее смерти запах исчезает. Гренуя захватывает идея создания идеального аромата, который бы наполнил сердца людей абсолютной любовью. Для этого придется умертвить тринадцать девушек и смешать их запахи.

Среди парфюмеров Парижа главная звезда – господин Пелисье. Ему завидует некогда успешный парфюмер Бальдини, тщетно пытающийся создать аромат, который бы мог соперничать с творением конкурента. В лабораторию Бальдини по поручению кожевника приходит Гренуй. Одурманенный многообразием запахов, он предлагает создать несколько ароматов. Бальдини поражен способностями юноши и выкупает его у Грималя, тем самым возвращая свой былой успех.

Греную снится сон: он создает аромат, главный аккорд которого – запах, услышанный им у дома консула Антуана Риши. Это запах дочери консула, юной Лауры. Жан-Батист прокрадывается в сад консула и, увидев Лауру, влюбляется в нее. Теперь он перед выбором – создать запах своей мечты или оставить Лауру в живых. Он убивает двух других девушек.

Гренуй устраивается в парфюмерное ателье мадам Арнульфи и ее молодого любовника Дрюо и начинает собирать свою коллекцию ароматов.

Город охвачен страхом. Горожане требуют поймать маньяка.


Акт 2
Греную снятся кошмары: на него нападают убитые им девушки, и каждый раз его спасительницей выступает Лаура. Гренуй снова пробирается в консульский сад и видит повзрослевшую Лауру. Она отвечает влюбленному взаимностью. Охваченный непреодолимым желанием забрать аромат девушки, Гренуй убегает.

Волна убийств заставляет Антуана Риши увезти дочь из города. Платок Лауры помогает Греную идти по следу аромата возлюбленной. Тем временем мадам Арнульфи и Дрюо играют пышную свадьбу.

Гренуй находит Лауру. Опасаясь за ее жизнь, он решает убить себя, однако Лаура не позволяет ему это сделать и целует Гренуя. Поцелуй становится для нее поцелуем смерти. Идеальный аромат Гренуя создан. Всю ночь он проводит рядом с телом убитой Лауры. На рассвете в спальню заходит консул. Увидев рядом с дочерью незнакомца, он хочет убить его, но Гренуя спасает только что созданный аромат. Вместе с Антуаном он оплакивает Лауру.

По следу Гренуя отправляются гвардейцы. Арестовав, они возвращают его в город, где с трудом отбивают у горожан, жаждущих расправы. В ожидании казни Гренуй решает испытать свой аромат любви и бросает надушенный им платок. Начинается всеобщая оргия. Гренуй беспрепятственно покидает площадь. На окраине города он оказывается в толпе преступников, нищих и проституток и выливает на себя весь флакон своих духов. Охваченная эйфорией толпа сжимает его тесным кольцом и съедает.


Наследник традиций русского балета, владикавказский филиал Мариинского театра в своих современных постановках обращается к шедеврам большой литературы. Труппа из Республики Северная Осетия – Алания покажет в Петербурге балет по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер». Абсолютный бестселлер, эта книга хорошо известна читателям всего мира, однако языком танца рассказать историю о поиске и цене недостижимого идеала берутся не многие.
Главный балетмейстер осетинской труппы Валерий Суанов осмелился. Его спектакль – не иллюстрация литературного первоисточника, а размышление над ним, хотя зрители увидят на сцене и парижские улицы, и ателье парфюмера с танцующими ароматами, и рыжеволосую девушку, и убийцу, и разъяренную толпу. Автор либретто, хореограф и режиссер-постановщик балета, Суанов интерпретировал роман как «историю одной любви», а не «историю одного убийцы», написанную Зюскиндом. «Я не беру на себя ответственность оценивать: это хорошо, а то – плохо, я предлагаю зрителю подумать самому.. Возможно, у главного героя, Гренуя, есть какая-то высшая цель, для нас непостижимая», – говорит постановщик.


Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)