ИСПОЛНИТЕЛИ:
Губернаторский симфонический оркестр Кузбасса
Дирижер – Тао Линь
В ПРОГРАММЕ:
Франц Шуберт
Симфония № 6 до мажор, D 589
Дмитрий Шостакович
Сюита для джаз-оркестра № 2
Петр Чайковский
«Славянский марш», соч. 31
Программу концерта откроет Симфония № 6 до мажор Франца Шуберта. Значение Шуберта как родоначальника нового, лирико-романтического симфонизма не было осознано его современниками. Судьба композитора сложилась трагично, ни одна из девяти симфоний (как и многие другие сочинения) не прозвучала при его жизни. Премьера Симфонии № 6, созданной в 1817–1818 годах, состоялась в Вене в 1828-м, чуть меньше чем через месяц после смерти ее автора. И поныне музыка этого произведения воспринимается как эталон искренности и простоты. Каждая нота овеяна живыми, трепетными чувствами во всем их многообразии, сочинение пронизано песенными мелодиями, покоряющими своей красотой. Симфония воспринимается как проникновенный монолог автора.
Далее в концерте прозвучит Джазовая сюита № 2 Дмитрия Шостаковича, написанная в 1938 году для Государственного джаз-оркестра СССР. Шостакович пришел на репетицию, послушал джаз в исполнении оркестра, затем подолгу слушал советские и зарубежные джазовые записи и интуитивно постиг этот ранее мало ему знакомый стиль. Многие сомневались: Шостакович и джаз, что может быть общего? Но сомнения рассеялись, когда композитор вновь представил партитуру сюиты. «Ритмичная, напористая музыка, безукоризненно точная по стилю, с интересными тембровыми находками, – это был настоящий джаз без какого-либо намека на стилизацию», – отмечал известный джазовый пианист, композитор и дирижер Александр Цфасман. Шостакович доказал, что может писать совершенно разную музыку. Но как же удивительно, что эту джазовую сюиту и знаменитую Седьмую («Ленинградскую») симфонию сочинил один человек.
Концерт завершится Славянским маршем Чайковского. После премьеры композитор писал: «Мой марш произвел целую бурю патриотического восторга…» Произведение на протяжении долгого времени не исполнялось, но в 1990 году было возвращено к жизни дирижером Михаилом Плетнёвым как символ нового времени и надежд на возрождение России.