Сильвия – Алина Сомова
Аминта – Филипп Стёпин
Орион – будет объявлено позднее
Эрос – будет объявлено позднее
Диана – будет объявлено позднее
Премьера балета Лео Делиба в хореографии Луи Меранта – 14 июня 1876 года, Гранд-опера, Париж
Премьера балета в хореографии Фредерика Аштона – 3 сентября 1952 года, Королевский оперный театр, Лондон
Премьера в Мариинском театре (хореография Фредерика Аштона) – 3 апреля 2014 года
Продолжительность 2 часа 25 минут
Спектакль идет с двумя антрактами
Благодарим г-на Тошихико Такахаши за постоянную поддержку в реализации балетных проектов Мариинского театра.
Аштон нашел ключ к волшебной музыке Делиба, сочинив воздушный, стремительный, легкий и ироничный балет, в котором царствует танцевальная стихия, введенная в четкие, но при этом акварельно невесомые формы. Весь балет Аштона пронизан стихией танца. Главное его качество – динамизм.
К середине века мировой балет уже впитал в себя опыт модернистской классики Баланчина – и вот Аштон погружает бесхитростный старинный сюжет в стремительные потоки танца, структурирующие пространство, отвечающие дыханию музыки и наполненные живой и интенсивной энергией. Балет строится как череда блистательных ансамблей, в которые вплавлен остроумно поданный сюжет.
Воздушный ансамбль дриад в длинных балетных тюниках и фавнов, ловящих их цветочными гирляндами, энергичный ансамбль охотниц в коротких одеждах, военных шлемах и с луками, ансамбль поселян с граблями и прелестными маленькими тачками сменяют друг друга. А история о том, как пастух Аминта влюбился в нимфу-охотницу Сильвию, как он был сражен стрелой и воскрешен Эросом, принявшим обличье волшебника, как Сильвию похитил злой Орион и как она над ним посмеялась, напоив допьяна, тоже целиком танцевальна и проходит без снижения общего летящего темпа. Эти сюжетные сцены полны изящества и прелестного хореографического юмора – юмор не только в поведении персонажей, но и в том, как обыгрываются привычные балетные движения, и в том, как интерпретируется музыка. И еще «Сильвия» – это упоение легкостью. Даже грозный Эрос в обличье старика-волшебника, в балахоне и широкополой шляпе, двигаясь особым, легчайшим шагом, одновременно танцующим и кошачьим, становится похож на артиста комедии дель арте.
Коллизия двух соперников, Аминты и Ориона, которая так похожа на коллизию Жана де Бриена и Абдерахмана в хорошо знакомой нам «Раймонде», тоже решается в сторону легкости: нежный Аминта выходит из всех перипетий победителем, а «маскулинный» Орион оказывается посрамлен.
Сам же образ Сильвии сочетает героическое начало (воинственные танцы охотниц) с пикантностью (сцены соблазнения Ориона), а изящество – с танцевальным азартом (вариация на музыку знаменитого пиццикато). Инна Скляревская
Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.
Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)