Три вечера романсов Римского-Корсакова начнутся в 22:00. И здесь не просто дань моде на ночные концерты и намек на то, что белыми ночами французы называют еще и ночи без сна. Не только июньский блеск безлунный, но и само пространство Петербурга играет роль проводника во времена, когда эти романсы сочинялись и исполнялись в интимной, камерной атмосфере музыкальных салонов почти за полночь. Впрочем, в самих романсах отсутствует салонность в дурном смысле слова. В них нет ни мещанской слащавости, ни пустой декоративности: романсы Римского-Корсакова – музыка высочайшего качества. Самые ранние из них относятся к 1860-м годам, в них преобладают ориентальные мотивы, волновавшие тогда умы всех членов «Могучей кучки» и предвосхитившие появление «Антара» и «Шехеразады». Живописность здесь доминирует над личностной экспрессией, образное содержание передается через богатую партию фортепиано. К 1880-м годам, с ростом мастерства, композитор создает романсы более стройные, пластичные, лирика в них несколько сглажена в угоду совершенству формы. К 1890-м главной характерной чертой его романсов становится чрезвычайно сложно и тонко выписанная вокальная партия, где декламация слита с широкой кантиленой и каждое движение мелодии и сопутствующей ей гармонии отражает смысловой оттенок текста. Вокальная антология мастера в исполнении солистов Академии молодых оперных певцов уже прозвучала в дни юбилейного фестиваля и вызвала живейший интерес публики.