ИСПОЛНИТЕЛИ:
Владимир Иванов-Ракиевский (фортепиано)
Вячеслав Шелепов (фортепиано)
Ольга Андрющенко (фортепиано)
Алексей Любимов (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Альберто Хинастера
Соната № 1, соч. 22
Аргентинский танец № 2, соч. 2 («Танец прекрасной девушки»)
Жюль Массне
«Безумный вальс»
Теодор Лак
«Вальс-арабеска», соч. 82
Михаил Глинка
Ноктюрн ми-бемоль мажор
Вариации на тему романса Алябьева «Соловей»
Баркарола соль мажор
Вариации на тему из оперы Беллини «Капулети и Монтекки»
Роберт Шуман
«Карнавал», соч. 9
Клод Дебюсси
«Облака» и «Празднества» из цикла «Ноктюрны» (транскрипция для двух фортепиано Мориса Равеля)
Ференц Лист
Четыре пьесы из цикла «Рождественская елка» для фортепиано в четыре руки
Вольфганг Амадей Моцарт
Ларгетто и аллегро для двух фортепиано ми-бемоль мажор (завершено Робертом Левином)
Где бы ни учились и в каких бы конкурсах ни побеждали пианисты, которые будут играть на этом концерте, они вызывают интерес уже по принадлежности к классу Алексея Любимова. Один из самых парадоксальных музыкантов нашего времени, Алексей Борисович Любимов, можно не сомневаться, будет увлекателен и в ансамбле со своими учениками. Если раньше Любимов славился своими трактовками старинной и современной музыки, то теперь и он, и его класс обживают территорию музыкального романтизма и его продолженного в ХХ веке варианта. 22 декабря будет представлена разнообразная музыка от салонной русской романтической (Михаил Глинка) и салонной французской (Массне и Теодор Лак) до популярной латиноамериканской (Альберто Хинастера). Присутствие самого популярного шумановского сочинения – «Карнавала» выглядит неожиданно, но, памятуя, как необычно Любимов трактовал четыре Баллады Шопена, слушатели должны быть готовы к сюрпризам. Что предложит Любимов на этот раз? Будут играть пьесы этого опуса в новом порядке? Перемежать их интерлюдиями своего сочинения или сочинениями других композиторов-давидсбюндлеров (Уильяма Стерндейла Беннета или Людвига Шунке)? Известно, что в XIX веке даже Клара Вик не рисковала играть «Карнавал» целиком, и только Брамс уговорил ее сыграть несколько пьес в домашних концертах с собственными комментариями.
Во второй половине концерта публика проделает движение вспять от Дебюсси и Равеля через позднего Листа к Моцарту. Симфонические пьесы Дебюсси «Ноктюрны» в транскрипции для двух фортепиано Мориса Равеля, четырехручное переложение поздней сюиты «Рождественская елка» Ференца Листа и завершенные Робертом Левином Ларгетто и Аллегро для фортепиано ми-бемоль мажор – неоконченная пьеса Моцарта для двух клавиров – дадут возможность насладиться стихией ансамблевого исполнительства.