Санкт-Петербург, Концертный зал

Дворянское гнездо

концертное исполнение оперы


Пятый вечер 25-го абонемента

Опера Владимира Ребикова по одноименному роману Ивана Тургенева


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Марфа Тимофеевна Пестова – Людмила Градова
Марья Дмитриевна Калитина – Елена Горло
Лиза – Екатерина Латышева
Леночка – Оксана Моторина
Калитин – Николай Стацюк
Федор Иванович Лаврецкий – Иван Новосёлов
Варвара Павловна Лаврецкая – Анна Бархатова
Христофор Федорович Лемм – Денис Беганский
Владимир Николаевич Паншин – Иван Куликов
Сергей Петрович Гедеоновский – Лев Эльгардт
Лакей – Андрей Горбунов

Художественный руководитель Академии – Лариса Гергиева
Концертмейстеры – Василий Попов, Юрий Кокко

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Заурбек Гугкаев

О концерте

Судьба Владимира Ребикова непохожа на судьбы других русских композиторов начала XX века. Сам себя он называл «малым метеоритом, которому суждено пройти свой путь совершенно незаметно для русской музыки, изобилующей талантами и гениями». Во многом опередив современников в поисках нового музыкального языка, Ребиков получил популярность в начале прошлого столетия, однако звезда его померкла, когда раскрылся талант Прокофьева и Стравинского, и интерес к его музыке начал возрождаться лишь в конце века.
Ребиков оставил сочинения во многих жанрах, но более всего привлекала его опера, которая стала площадкой для экспериментов в области передачи средствами музыки различных эмоциональных состояний. Следуя традициям Даргомыжского и Мусоргского (среди опер которого он особенно ценил «Женитьбу»), композитор сделал основой оперы точно следующий живым разговорным интонациям речитатив. Мелодекламация у него максимально поэтизирована, пронизана лирическими интонациями и в то же время остается гибкой и текучей, не застывая в канонизированных оперных формах.
«Дворянское гнездо» – последняя из десяти опер Ребикова – написано в 1916 году. Грустная летопись судьбы дворянских семей в России пересказана композитором с пронзительной элегичностью. Романсы, погружающие в атмосферу дворянской усадьбы, перемежаются с тщательно выписанными диалогами, в которых музыка следует за мельчайшими поворотами чувств. Трагическая история любви главных героев предстает в опере искренне и без прикрас, словно каждый раз заново разворачиваясь на глазах у слушателя.
При жизни Ребикова это произведение не исполнялось. В июле 1917 года Немирович-Данченко захотел поставить его, начались репетиции, но премьера не состоялась из-за сложной политической обстановки. В январе 1995 года «Дворянское гнездо» поставил Камерный театр музыкальный театр Бориса Покровского в Москве, а сейчас опера в концертном исполнении звучит на сцене Мариинского театра.

Возрастная категория 6+

20 октября 2017
6 декабря 2017
7 февраля 2018
5 апреля 2018
14 мая 2018
Дворянское гнездо
8 июня 2018
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход