Санкт-Петербург, Концертный зал

Как создается балетный спектакль


Академия юных театралов
Третий концерт 42-го абонемента (субботний)

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Елена Евсеева
Александра Иосифиди
Анастасия Колегова
Алиса Петренко
Татьяна Ткаченко
Евгений Иванченко
Виктор Кайшета
Василий Ткаченко

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Владислав Карклин


АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ:
Автор сценария и ведущая – Наталия Энтелис
Балетмейстер-репетитор – Дмитрий Корнеев
Режиссер – Александр Маскалин
Художник-постановщик – Сергей Грачев
Художник по свету – Роман Песков


Продолжительность концерта 1 час
Концерт идет без антракта

О концерте

Балетный спектакль – яркое, незабываемое зрелище. Удовольствие от спектакля получают все – и те, кто ничего не знает об искусстве балета, и настоящие знатоки и ценители.
Но насколько интереснее смотреть спектакль, если понимаешь замысел постановщика, разбираешься в тонкостях языка танца, самостоятельно можешь оценить по достоинству искусство балерины или танцовщика!

Первые шаги на этом пути мы и предлагаем сделать тебе, дорогой зритель. Для начала будущий знаток балета должен знать, что:
• искусство, которое сегодня называют классическим балетом, родилось в Средние века в Италии, но расцвета популярности достигло во Франции, а затем распространилось по всему миру. Поэтому главным языком классического балета стал французский. Именно его изучают учащиеся балетных школ, студий и академий, так же как будущие певцы учат итальянский;
• в основе слова балет – латинское балло, что значит танцую. Ты без труда вспомнишь ещё одно слово, образованное от этого корня. Вспомнил? Правильно, бал. Великолепные балы были украшением празднеств при дворе французских королей. Знатные дамы и кавалеры (среди них – сам король!) в пышных костюмах увлечённо демонстрировали своё умение танцевать. Требовались особая подготовка, месяцы обучения, чтобы блеснуть грацией и отточенной техникой. Это был огромный труд. Неудивительно, что скоро придворные сочли, что лучше спуститься со сцены в зал и стать зрителями. А любовались они уже искусством профессиональных танцовщиков, для обучения которых открыли специальные школы;
• сначала сюжет балетного представления объясняли актёры, пели певцы. Но постепенно балет отказывался от слов, а истории стали рассказывать только языком танца.  Как это сделать придумывали балетмейстеры – мастера балета. Другое название этой профессии – хореограф, а искусство балета – хореография, от древнегреческих слов хорео (пляшу) и графо (пишу);
• движения танца, сочиненные хореографом, могут быть записаны на бумаге с помощью специальных знаков и сохранены для других поколений;
• балет – это музыкальный спектакль, как и опера. Многие балетные сцены строятся как в оперном спектакле. Например, сольный танец – это своего рода ария; дуэт в балете называется па-де-де (дословно – шаг вдвоем), трио – па-де-труа. В балетном спектакле есть даже свой хор, он называется кордебалет;
• отношения балетного театра с композитором могут быть разными. Иногда балетмейстер сочиняет балет на уже готовую музыку. Но часто бывает, что композитор и балетмейстер вместе создают будущий спектакль. Вот примеры из репертуара Мариинского театра: балет «Спящая красавица» Петр Чайковский сочинил по подробному плану балетмейстера Мариуса Петипа, а Сергей Прокофьев писал музыку будущего балета «Ромео и Джульетта» специально по заказу театра, не раз обсуждая новые номера с балетмейстером и танцовщиками;
• незаменимые участники балетных спектаклей – художники. Декорации и костюмы придумывали многие знаменитые из них. Даже великий Леонардо да Винчи создал немало эскизов костюмов и оформления для пышных спектаклей своего времени.
Наталья Энтелис

Возрастная категория 6+

14 октября 2017
2 декабря 2017
3 февраля 2018
Как создается балетный спектакль
24 марта 2018
14 апреля 2018
12 мая 2018
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход