Санкт-Петербург, Мариинский-2

Орф. Кармина Бурана


Шестой концерт 38-го абонемента

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Жанна Домбровская (сопрано)
Станислав Леонтьев (тенор)
Владимир Мороз (баритон)

Детский хор Мариинского театра
Руководитель – Дмитрий Ралко

Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга
Руководитель – Игорь Грибков

Cтарший хор «Гармония» хорового отдела Гатчинской детской музыкальной школы имени М.М. Ипполитова-Иванова
Руководитель – Ирина Роганова

Музыкально-хоровая студия «Галактика»
Руководитель – Елена Волкова

Детский хор «Исток»
Руководители – Анжела Зингаренко, Мария Шистер

Концертный хор и ансамбль Концертного хора хоровой студии «Камертон»
Руководитель – Анна Смирнова

Молодежная капелла «Гармония»
Руководитель – Ирина Роганова

Камерный хор Санкт-Петербургского политехнического университета
Руководитель – Александра Макарова

Молодежный камерный хор «Cantus»
Руководитель – Дарья Голоушкина

Хор и оркестр Мариинского театра
Дирижер – Андрей Петренко


В ПРОГРАММЕ:
Карл Орф
Cценическая кантата «Кармина Бурана»

О концерте

Сценическая кантата «Кармина Бурана» (1936) – самое известное сочинение Карла Орфа, принесшее своему автору всемирную славу и в числе немногих музыкальных шедевров ХХ века сразу же оказавшееся в золотом фонде популярного классического репертуара. В начале 1930-х годов композитор познакомился со сборником XII-XIII веков «Кармина Бурана» («Бойернские песни»), найденном в одном из баварских монастырей. В нем были произведения вагантов, странствующих средневековых поэтов: студентов, школяров, беглых монахов. Эти стихи, сочинявшиеся на разговорных наречиях – народной латыни, старинном немецком и французском, показывают, что в ту далекую эпоху интересы людей мало отличались от современных: вино, женщины, азартные игры, удача и богатство… Но главной идеей всего литературного многообразия было то, что в мире нет ничего вечного, и человек со всеми своими маленькими радостями и печалями – лишь игрушка в руках капризной судьбы, символом непостоянства которой является вращающееся Колесо фортуны. Именно этот образ стал лейтмотивом кантаты Орфа.
Стремясь воскресить «праосновы» музыки, композитор использовал лишь самые простые выразительные средства – ясные, лаконичные мелодические формулы и гармонию, сведенную к своим основным элементам. Главным же секретом успеха сочинения стало обращение Орфа к первобытной магии мощных, завораживающих ритмов, воплощаемых не только с помощью огромного состава ударных инструментов, но и за счет четкой, скандированной подачи поэтического текста.
Надежда Кулыгина

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход