ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солисты:
Александр Левин (гобой)
Алексей Фёдоров (гобой)
Сергей Близнецов (гобой)
Павел Кундянок (гобой)
Андрей Янковский (гобой)
Илья Ильин (английский рожок)
Михаил Рихтер (скрипка)
Денис Лупачёв (флейта)
Михаил Блехер (клавесин)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Иван Столбов
В ПРОГРАММЕ:
Вольфганг Амадей Моцарт
Концерт для гобоя с оркестром до мажор, KV 314
Ян Сибелиус
«Туонельский лебедь»
Рихард Штраус
Концерт для гобоя с оркестром, TrV 292
Иоганн Себастьян Бах
Концерт для гобоя и скрипки с оркестром ре минор, BWV 1060
Антонио Паскулли
Концертная фантазия на темы из оперы «Фаворитка» Доницетти для гобоя с оркестром
Альфред Шнитке
Каденция, Рондо и Постлюдия из Concerto grosso № 1 (авторская версия для флейты, гобоя и струнного оркестра)
Заслуженный артист России Вячеслав Иванович Лупачёв (1950 – 2015) – человек, много сделавший для развития Мариинского театра. В последние годы жизни он руководил подразделением по реализации инновационных программ, до того долгие годы был солистом симфонического оркестра (первый гобой).
Родом из Новосибирска, Лупачев в 1976 году окончил Московскую консерваторию у Мамеда Оруджева и стал солистом оркестра Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В эти же годы преподавал в музыкальной школе и в музыкальном училище при Московской консерватории. Продолжатель славной московской традиции духового исполнительства, он быстро приобрел известность как виртуозный гобоист, способный за короткий срок разучивать сложнейшие партии. Обладал великолепной техникой и отточенной фразировкой. С его участием прошли московские премьеры концерта для гобоя и арфы со струнными Альфреда Шнитке (1974) и концерта для флейты и гобоя с оркестром Эдисона Денисова (1979). Оба композитора отзывались о его исполнении с большим одобрением.
С 1980 года Лупачев работал в Кировском (Мариинском) театре. Коллеги запомнили его не только как надежного партнера в ансамбле, чуткого и тонкого музыканта, но и как исполнителя, интересующегося всем новым и готовым щедро делиться своими знаниями и умениями. В 1984 году он организовал духовой квинтет солистов, с которым исполнил множество новинок. Аранжировки и оригинальные произведения для этого ансамбля и его участников писали Эдисон Денисов, Андрей Петров, Александр Раскатов, Ярмо Сермиля, Сергей Слонимский, Александр Смелков, Борис Тищенко, Владислав Успенский, Александр Чайковский, Родион Щедрин и другие композиторы.
Постепенно центр интересов Вячеслава Ивановича смещался в сторону театрально-концертного менеджмента. Его деятельность сыграла большую роль в разработке проектов, инициированных Валерием Гергиевым. Существенным было участие Лупачёва в деле строительства Концертного зала Мариинского театра, а позже – установке органа в этом зале. Во многом благодаря его усилиям в Мариинском театре были построены студии звукозаписи, налажено медиавещание, появилось интернет-радио, стали регулярными трансляции из Концертного зала.
Вячеслав Иванович был человеком, бесконечно преданным театру, горячо заинтересованным в российском и мировом успехе мариинской оперы, балета и оркестра.