В программе:
симфонические и концертные произведения,
песни из кинофильмов и арии из опер Тихона Хренникова
Солисты: Мария Баянкина, Екатерина Семенчук, Сергей Семишкур, Эдем Умеров, Олег Сычев
Cимфонический оркестр Мариинского театра
Солист – Роман Симович (скрипка)
Дирижер – Валерий Гергиев
Концертмейстеры: Ирина Соболева, Александр Рубинов
Музыка Тихона Хренникова (1913–2007) – оперы, балеты, мюзиклы – постоянно звучала в нашем театре на протяжении многих десятилетий. Симфонии и инструментальные концерты Хренникова исполнялись на концертах симфонического оркестра Мариинского театра. Его песни, едва сойдя с экрана, становились неотъемлемой частью нашего музыкального быта.
Тихон Хренников родился в 1913 году в уездном городе Ельце Орловской губернии. Он был младшим, десятым ребенком в семье. С ранних лет проявил незаурядные музыкальные способности, играл на гитаре, мандолине, пел в школьном хоре.
Зимой 1927–1928 годов Тихон показал свои сочинения М.Ф. Гнесину. Замечательный педагог угадал и предопределил будущее юного музыканта. В Музыкальном техникуме им. Гнесиных Хренников занимался по двум специальностям: в классе рояля у Э. Гельмана и по композиции у М. Гнесина. По окончании Гнесинского техникума он был принят сразу на второй курс Московской консерватории в класс композиции В. Шебалина. Педагогом по фортепиано в консерватории у Хренникова был великий Генрих Нейгауз. К тому времени Хренников являлся автором исполнявшегося публично и по радио фортепианного концерта. Постепенно имя композитора приобретает международную известность. Огромный успех ждал музыку Хренникова к кинофильму «Свинарка и пастух». Популярны и его довоенные песни, и песни военных лет. В послевоенные годы одна за другой появляются оперы «Фрол Скобеев» («Безродный зять»), «Мать», «Доротея», «Золотой теленок», «Голый король», оперетты «Сто чертей и одна девушка», «Белая ночь», балеты «Любовью за любовь», «Гусарская баллада», музыка к кинофильмам, инструментальные концерты, романсы…
Судьба подарила Тихону Николаевичу Хренникову долгую творческую жизнь. Волею судеб Хренников на протяжении полувека стоял у руля композиторской организации, будучи с 1948 года генеральным секретарем, а с 1957 года – первым секретарем Правления Союза композиторов СССР. В тяжелейшие времена идеологического диктата приходилось подчиняться жестким догмам официальной нормативной эстетики, посягательствам чиновников на профессиональную честь и достоинство музыкантов. Но главным свидетельством его композиторского дара, мерой его человеческого масштаба останется его музыка.