«Малкович исполняет “Viva la liberta” скорее в духе Тома
Уэйтса, нежели Фрица Вундерлиха…» «Смелая и живая
трактовка оперного жанра, достаточно необычная для
классической музыки. Аудитория встретила ее овациями»
Kurier
«Мемуары знаменитого соблазнителя эпохи барокко настолько органично сочетаются с музыкой из опер “Свадьба Фигаро”, “Дон Жуан” и “Так поступают все”, что кажется, будто Вольфганг Амадей Моцарт и его либреттист Лоренцо да Понте написали оперу именно о Джакомо Казанове»
Австрийское информационное агентство
Подходит к концу XVIII столетие...
…семь лет назад умер Моцарт, еще звучат первые такты его Пражской симфонии, напоминающие о близости смерти, а венецианский авантюрист Джакомо Казанова
всерьез решил положить конец своему безрадостному существованию. Он уединился в замке графа Вальдштейна и уже пятнадцать лет занимается только написанием собственных мемуаров. Казанова уверен, что мир забыл о нем – но, к его удивлению, немецкая поэтесса Элиза фон дер Реке навещает его. Она проявляет огромный интерес к его мемуарам на четырех тысячах страниц, под названием «История моей жизни». Пожилой авантюрист увлекается этой яркой женщиной и хочет в последний раз покорить женское сердце, доказав, что еще «молод душой»! Он читает ей стихи Лоренцо да Понте, вспоминает первую любовь и то, как сам любил терять голову: «Non so piu cosa son, cosa faccio...» («Не знаю, что я, что я делаю...») Увлекшись Элизой, Джакомо охотно раскрывает ей страницы свой биографии и даже показывает список любовных связей: «...in Ispagna son gia mille e tre» («...В Испании уже тысяча три»). Понимая, что опубликовать скандальные мемуары будет невозможно, он решает обменять свою рукопись на любовное свидание с Элизой или, как он выражается, «прогулку в саду». Он вновь переживает приключения распутной юности – связи с монахинями, восторг плотских утех, радость от появления первых противозачаточных средств и то, как он чуть не женился на девушке, оказавшейся его дочерью: “… son suo padre, ella sua madre…” («...Я ее отец, она ее мать ...»). Однако ухаживая за Элизой, Казанова слишком погружается в воспоминания и начинает путать прошлое и настоящее. Когда он вновь переживает роковую дуэль и то, как обманулся, приняв простую служанку за женщину, из-за которой некогда едва не покончил с собой, сердце его не выдерживает. Видя, что часы его сочтены, он понимает, что сбылось предсказание, написанное самой любимой из его женщин алмазным перстнем на стекле: «Ты забудешь и Генриетту». Сам того не желая, он позабыл ее в погоне за ближайшей юбкой…
|