В программе:
Франц Шуберт. Симфония № 8 си минор, «Неоконченная»
Мануэль де Фалья. «Жизнь коротка»
опера в концертном исполнении
При участии: Нэнси Фабиола Эррера (сопрано), Висенте Омбуэна (тенор), Педро Санс (баритон), Лукас Мартино (гитара), Нурия Помарес (танцовщица)
Солисты и оркестр Мариинского театра
Написав шесть симфоний для любительского оркестра, в котором он постоянно возглавлял группу альтов, Франц Шуберт принял решение перейти от камерных симфоний к большим, подобным бетховенским. Но найти «большой стиль» оказалось нелегко. Не меньше трех сочинений остались в набросках. А затем появилась знаменитая «Неоконченная» симфония (1822), от которой до нас дошли первые две части и фрагмент скерцо. «Жизнь коротка», музыкальная драма в двух актах Мануэля де Фальи на либретто Карлоса-Фернандеса Шоу, появилась на свет, когда на музыкальных сценах Европы свирепствовал веризм. Только роковые страсти, трагические судьбы людей из народа и кровавые развязки – ничто другое не привлекало авторов. Именно в таком ключе де Фалья рассказал историю девушки, покинутой возлюбленным. Неповторимость же опере «Жизнь коротка» придает цыганский колорит. Композитор обратился к цыганской тематике и к музыке цыган Андалузии – фламенко и канте хондо (cante jondo – «жалобное пение»). Из всех сокровищ испанского фольклора де Фалья выбрал для себя этот, еще мало разработанный другими композиторами пласт, и в дальнейшем создал такие шедевры, как балет «Любовь-волшебница». В опере «Жизнь коротка» он впервые открыл для себя cante jondo, вдохновившее его на ее лучшие страницы – романс Салюд и танцы из второго акта. |