В программе:
Вольфганг Амадей Моцарт. Струнный квинтет № 3, до мажор
Исполняют: Катарина Мириам Вайс (скрипка), Тереза Кранерт (скрипка), Вильфрид Штреле (альт), Изабель-Флер Ребер (альт), Роувен Ширмер (виолончель)
Иоганнес Брамс. Струнный секстет № 1, си-бемоль мажор
Исполняют: Тереза Кранерт (скрипка), Катарина Мириам Вайс (скрипка), Вильфрид Штреле (альт), Изабель-Флер Ребер (альт), Роувен Шиpмер (виолончель), Якоб Шпан (виолончель)
Музыканты Берлинского филармонического оркестра – одного из самых известных оркестров в мире – выступают не только с большими симфоническими программами. Солисты оркестра хорошо известны и как исполнители камерной музыки. Неоднократно солисты оркестра Берлинской филармонии выступали в составе камерных инструментальных ансамблей на фестивале «Звезды белых ночей» в Петербурге. В прошлом веке на протяжении 35 лет Берлинским филармоническим оркестром руководил Герберт фон Караян. В 1955 он был назначен пожизненным музыкальным руководителем этого оркестра. Заботясь о преемственности поколений музыкантов Берлинского филармонического оркестра, Герберт фон Караян стал инициатором создания специальной программы подготовки высококлассных музыкантов. В 1972 он основал Оркестр-Академию, основной целью которой был отбор наиболее одаренных молодых исполнителей и совершенствование их до уровня музыкантов Берлинского филармонического оркестра и других ведущих коллективов мира. Под руководством действующих музыкантов оркестра они приобретают высочайшее мастерство и бесценный опыт. Замысел Герберта фон Караяна удалось осуществить во многом благодаря поддержке небольшой группы предпринимателей – меценатов, которые на протяжении многих лет охотно помогают Академии, взяв на себя значительную часть ее финансовых расходов. Ансамбль Академии имени Герберта фон Караяна на нынешнем фестивале выступает под руководством и вместе с ведущим альтистом основного состава Берлинского филармонического оркестра Вильфридом Штреле.
Струнный секстет Иоганнеса Брамса № 1 си-бемоль мажор (соч. 18) был закончен в 1860 году и стал вторым (но уже абсолютно зрелым) камерным сочинением молодого композитора. Брамс еще не переехал в Вену, однако в секстете он словно предчувствует атмосферу этого удивительного города, где в XIX веке музицировали буквально все – целая армия профессионалов и многократно превосходившая ее армия любителей.
|