Санкт-Петербург, Мариинский театр

Сильви Гиллем и Рассел Малифант: PUSH

Соло. Изменение. Два. Импульс

Соло (Solo)
Хореография: Рассел Малифант
Художник по свету: Майкл Халлс
Композитор: Карлос Монтойя
Звукорежиссер: Энди Коутон
Костюмы: Ха Ван-Волика
Балет Solo поставлен по заказу театра Sadler’s Wells, Лондон
Мировая премьера состоялась 30 сентября 2005 года на сцене Sadler’s Wells
Музыка использована с разрешения фонда Carlos Montoya Trust

Исполняет Сильви Гиллем
Продолжительность: 8 минут

Изменение (Shift)

Хореография: Рассел Малифант
Художник по свету: Майкл Халлс
Музыка: Ширли Томпсон
Балет Shift поставлен по заказу театральных компаний Dance 4, Nottingham и DanceXchange, Бирмингем

Исполняет Рассел Малифант
Продолжительность: 12 минут

Два (Two)
Хореография: Рассел Малифант
Художник по свету: Майкл Халлс
Музыка: Энди Коутон
Балет Two поставлен по заказу Dance Umbrella Festival, Лондон

Исполняет Сильви Гиллем
Продолжительность: 10 минут

Импульс (Push)

Хореография: Рассел Малифант
Художник по свету: Майкл Халлс
Музыка: Энди Коутон
Вокал: Барбара Геллхорн
Костюмы: Саша Кейр
Балет Push поставлен по заказу театра Sadler’s Wells, Лондон
Мировая премьера состоялась 30 сентября 2005 года на сцене Sadler’s Wells

Исполняют Сильви Гиллем и Рассел Малифант
Продолжительность: 32 минут

Продолжительность спектакля 90 минут.
Спектакль идет с одним антрактом



Спектакль PUSH поставлен компанией Sadler's Wells, Лондон в сотрудничестве с Расселом Малифантом и Сильви Гиллем

Соло (Solo)
Балет Solo был создан специально для Сильви Гиллем в 2005 году. В нем танцовщица предстает перед зрителем в лучах гипнотического света Майкла Халлса. Восьмиминутный спектакль демонстрирует женственность и красоту классической техники Гиллем. Она танцует под гитару Карлоса Монтойи, будто бы олицетворяя собой испанскую страсть: волнообразные движения рук, изящные босые ноги и потрясающее чувство движения. В танце Гиллем есть и испанские ритмы, характерные для величайших исполнительниц фламенко, и внезапные взрывы балетной пластики, напоминающие зрителям о ее несравненной хореографической технике. Балет Solo исполняется на музыку Карлоса Монтойи, с разрешения фонда Carlos Montoya Trust. Использованные в спектакле композиции Farruca и Seguiriya взяты с диска The Art of Montoya.

Изменение (Shift)
На первый взгляд эта постановка 1996 года кажется сольным номером. На сцене находится всего один человек, и этот человек – сам хореограф. Однако мы быстро понимаем, что танцует он не один. Ведь Shift – это виртуальный дуэт танцовщика Рассела Малифанта и великолепного освещения, созданного его давним партнером Майклом Халлсом. Это взаимодействие превращает сольный танец, полный глубоких личных переживаний, в увлекательный диалог о восприятии и природе реальности. «Силовая» хореография, навеянная йогой, постоянно меняет рисунок, но при всем разнообразии технических приемов в номере четко прослеживается единый замысел. Малифант в полной мере демонстрирует свою кошачью грацию и скрупулезное внимание к деталям. Под задумчивую серенаду Ширли Томпсон в исполнении струнных инструментов он погружает зрителя в колдовской мир философских размышлений.

Два (Two)
Сольный танец Two, созданный в 1997 году специально для Даны Форас, – один из наиболее ярких и оригинальных балетов Малифанта. В 2003 году автор подготовил новую редакцию этого номера для трех танцовщиц, под названием «Дважды три» (Two Times Three) но Сильви Гиллем возродила балет как сольное произведение. Сначала исполнительница будто заперта в капкане, образованном лучами света. С нарастающей силой повторяя одни и те же монотонные движения рук, плеч и головы, она погружает зрителя в транс. Однако, по мере того, как увеличивается темп музыки Энди Коутона, возрастает и напряжение танца. В конце Сильви Гиллем превращается в настоящего танцующего дервиша, и ее руки и ноги сливаются в безумном вихре вращения и света. Великолепная работа художника по свету Майкла Халлса превращает их в языки пламени, а хореография Малифанта неудержимо затягивает исполнительницу в свой водоворот. В финале спектакля все тело балерины исчезает в вихре танца.

Импульс (Push)
Премьера этого яркого дуэта в исполнении Сильви Гиллем и Рассела Малифанта, состоявшаяся в 2005 году в театре Сэдлерс Уэллс, произвела сенсацию. Инициатором постановки стала Гиллем, до этого уже сотрудничавшая с Малифантом в работе над спектаклем Broken Fall, который хореограф поставил для нее, Уильяма Тревитта и Майкла Нанна на сцене Королевского оперного театра. В Push проявляются отличительные черты балетов Малифанта – завораживающая красота и спокойная мощь, позволяющие Гиллем в полной мере продемонстрировать свое уникальное исполнительское мастерство.
Рисунок танца постоянно вращается и низвергается, а исполнители передают свои внутренние переживания при помощи выразительного языка тела. В их медленном, чувственном танце есть нечто завораживающее, как будто вся хореография Малифанта создавалась в невесомости. Контраст между тяжеловесными, приземленными движениями Малифанта и парящими взлетами Гиллем придает сочным, текучим хореографическим фразам особый смысл.
Успех постановки Push был бы невозможен без помощи единомышленников Малифанта. Музыка Энди Коутона придает балету почти осязаемую нежность, а благодаря световым эффектам Майкла Халлса исполнители озаряются чудесным золотым сиянием.

Дебра Крейн

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход