Аарон Копленд. «Праздник ковбоя» из балета «Родео»
Аарон Копленд. Hoe-Down из балета «Родео»
Фридрих Гульда. Концерт для виолончели и духового оркестра
Джордж Гершвин. «Рапсодия в блюзовых тонах»
Фредрик Эстерлиг. «Песни-экстазы» (Мировая премьера)
Джордж Гершвин. Фрагменты из оперы «Порги и Бесс»
Имя Аарона Копленда (1900–1990) – сына эмигрантов из Российской империи – ассоциируется не с легкими жанрами, а с такими сочинениями, как симфоническая сюита «Весна в Аппалачах», «Органная симфония», ковбойский балет «Родео» или опера «Нежная земля». Начиная с 1930-х годов Копленд занял положение ведущего композитора Америки в сфере академической музыки. Он работал в различных стилях, вплоть до додекафонии, но когда желал подчеркнуть национальный характер своих произведений, как правило, обращался к джазу.
Фридрих Гульда (1930 –2000) – австрийский музыкант, прославившийся как пианист и композитор. Фридриха Гульду и других блестящих пианистов его поколения – Йорга Демусаи Пауля Бадура-Шкоду – называли «венской тройкой». Получив известность в сфере академической музыки, Гульда многие годы интересовался джазом и рок-музыкой и в 1955 году организовал в Вене джаз-клуб. Среди самых известных и ярких сочинений Гульды – Концерт для виолончели и духового оркестра. | Джордж Гершвин (1898–1937) – композитор, создавший национальный американский стиль, основанный на джазе. Как почти все музыканты на Бродвее, он был сыном эмигрировавших из России евреев. Придя в профессиональную музыку в качестве пианиста-аккомпаниатора и автора песен для шоу-однодневок, он с невероятной быстрой достиг высот и в легком жанре, и в серьезном. Среди его шедевров «Рапсодия в блюзовых тонах» и опера «Порги и Бесс», началась же слава Гершвина с песен, когда «Свани» (1919) только за один год принесла ему 10000 долларов.
Фредрик Эстерлиг (1966) – шведский композитор, автор сценических, оркестровых, камерных, хоровых и вокальных произведений, которые успешно исполняются по всей Европе. В своих произведениях Эстерлиг стремится найти связи между музыкой, языком и риторикой. В 2006 году Эстерлиг был назначен на руководящую должность в Шведском профсоюзе музыкантов. Эта работа, связанная с культурой и политикой, стала дополнением к сочинению музыки. В марте 2007 года Фолкопера в Стокгольме представила премьеру последней оперы Эстерлига Shit också! («Черт возьми!»). «Песни-экстазы» Эстерлига написаны специально для концерта Шведского духового оркестра. |