Новости

28 января Кристина Гонца (Царица ночи), Кира Логинова (Памина) и Владимир Феляуэр (Зарастро) дебютируют в утреннем представлении оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта», Евгений Ахмедов (Тамино) и Михаил Петренко (Зарастро) – в дневном представлении, а Айгуль Хисматуллина впервые выйдет в роли Царицы ночи в вечернем представлении.

Мариинский театр продолжает чествовать Сергея Рахманинова в год 150-летия со дня его рождения. Старт юбилейным торжествам в Мариинском был дан 5 января большим симфоническим концертом. В феврале в рамках Года Рахманинова в театре будут исполнены опера «Франческа да Римини» и знаменитая поэма для хора, солистов и оркестра «Колокола» под управлением Валерия Гергиева

Мариинский театр продолжает чествовать Сергея Рахманинова в год 150-летия со дня его рождения. Старт юбилейным торжествам в Мариинском был дан 5 января большим симфоническим концертом. В феврале в рамках Года Рахманинова в театре будут исполнены опера «Франческа да Римини» и знаменитая поэма для хора, солистов и оркестра «Колокола» под управлением Валерия Гергиева.

3 февраля в Концертном зале прозвучит одноактная опера «Франческа да Римини» на либретто Модеста Чайковского. Это трагичная история о любовном треугольнике, рассказанная двумя тенями в дантовском аду. «Франческу» можно рассматривать как первый опус в грандиозном цикле сочинений Рахманинова, посвященных судьбе и смерти. Он завершил работу над оперой в 1904 году, во время всплеска интереса к религиозно-мистическим темам в искусстве. Однако не мода, а собственные ощущения композитора стали импульсом к созданию сочинения. Те же звуки потустороннего слышны и в его «Острове мертвых», и в «Колоколах», написанных почти на десятилетие позже.

Услышать «Колокола» можно будет 23 февраля на исторической сцене – поэму исполнят солисты оперы, Хор и Симфонический оркестр Мариинского театра. За дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев. Здесь же, в Мариинском, в 1913 году «Колокола» прозвучали впервые – в исполнении артистов театра под управлением автора. Изначально поэма задумывалась Рахманиновым как симфония, но все изменило анонимное письмо с просьбой прочесть приложенный бальмонтовский перевод стихотворения Эдгара По «Колокола», который, как утверждалось в письме, идеально подходит для музыки и должен заинтересовать композитора. Сюжет стихотворения действительно заинтересовал Рахманинова, и работа была окончена в короткий срок. Спустя несколько месяцев после петербургской премьеры «Колокола» прозвучали и в Москве. Успех в обеих столицах был огромным.

Весь год в Мариинском театре будут звучать сочинения Сергея Рахманинова – по случаю 150-летия со дня рождения композитора его музыка украсит программы как на домашних сценах театра, так и на гастролях коллектива.

>>>

27 января Максим Изместьев дебютирует в партии Хулигана в балете на музыку Дмитрия Шостаковича «Барышня и хулиган».

2 февраля на сцене Мариинского-2 дважды будет дана опера «Сельская честь» Пьетро Масканьи в постановке Aрно Бернара. Оба спектакля приурочены к 130-летию со дня премьеры «Сельской чести» в Мариинском театре

2 февраля на сцене Мариинского-2 дважды будет дана опера «Сельская честь» Пьетро Масканьи в постановке Aрно Бернара. Оба спектакля приурочены к 130-летию со дня премьеры «Сельской чести» в Мариинском театре.

В 18:30 Сантуццу споет Екатерина Соловьёва, партию Альфио исполнит прославленный баритон Роман Бурденко, а партию Лолы – Дарья Рябоконь. В спектакле в 21:00 в роли Сантуццы можно будет услышать неподражаемую Татьяну Сержан. Вместе с ней на сцену выйдут Екатерина Сергеева (Лола) и вновь Роман Бурденко (Альфио). Партию Туридду в обоих спектаклях исполнит Евгений Акимов.

Дебютная опера молодого композитора Пьетро Масканьи принесла ему всемирную славу и стала символом итальянского веризма. «Сельская честь» была написана для конкурса одноактных опер, организованного миланским издателем Эдоардо Сондзоньо. В основе либретто – новелла сицилийского писателя Джованни Верги, где действуют «маленькие» люди, терзаемые большими страстями. Изображение этих сильных эмоций на грани натурализма в 1890-х неожиданно нашло страстный отклик у слушателей, и первая опера двадцатисемилетнего Масканьи сразу после премьеры была поставлена в десятках театров в Европе и Америке: всего за год она облетела всю Италию, шла в Стокгольме, Мадриде, Будапеште, Гамбурге, Праге, Буэнос-Айресе, Москве, Вене, Бухаресте, Филадельфии, Рио-де-Жанейро, Копенгагене и Чикаго. В Мариинском «Сельская честь» впервые прозвучала в конце января 1893 года – на русском языке в переводе Михаила Иванова и Николая Спасского. Сантуццу и Туридду на премьере пела знаменитая чета Фигнер.

В следующий раз Мариинский театр обратился к этому произведению лишь в 2020 году. Постановка Арно Бернара переносит действие оперы из сицилийской деревни в итальянский квартал Нью-Йорка 1920-х. Режиссер считает, что итальянские эмигранты принесли в Новый Свет те же понятия о жизни и смерти, вере и чести, любви и судьбе, которые были приняты на Сицилии в середине XIX века – в те времена, когда разворачивается история новеллы «Сельская честь», легшей в основу либретто. Постановка решена в фирменном кинематографическом стиле Арно Бернара. От первой и до последней минуты все персонажи, присутствующие на сцене, включая хор и артистов миманса, насыщают спектакль действием и ни на мгновение не дают зрителю заскучать.

>>>

26 января в балете «Пахита» Анастасия Нуйкина дебютирует в роли Кардучи, Мария Чернявская впервые исполнит партию Подруги Пахиты.

В феврале Мариинский театр предлагает зрителям два новых абонемента. В каждый вошли по двенадцать событий в течение всего месяца. Выбирая три события или больше, билеты на них можно будет приобрести со скидкой 30%

В феврале Мариинский театр предлагает зрителям два новых абонемента. В каждый вошли по двенадцать событий в течение всего месяца. Выбирая три события или больше, билеты на них можно будет приобрести со скидкой 30 %.

Первый абонемент – «Итальянский». В нем собраны оперы Верди, Пуччини, Доницетти, Россини, Леонкавалло и даже Моцарта. Популярная классика: «Травиата», «Отелло» и «Севильский цирюльник»; редко исполняемые оперы: «Девушка с Запада» и «Лючия ди Ламмермур»; и «Симон Бокканегра» со звездным составом исполнителей.

«Русский абонемент» составили не только оперные спектакли, но также балет и концертные программы: авангардные «Двенадцать» на музыку Тищенко, знаменитая поэма «Колокола» Рахманинова под управлением Валерия Гергиева и большая хоровая программа по случаю Масленицы. В оперной части абонемента – «Огненный ангел», «Игрок» и премьера этого сезона «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Чародейка» Чайковского и оперы Римского-Корсакова: «Снегурочка», «Псковитянка» и «Майская ночь».

>>>

27 января Валерий Гергиев и коллектив Мариинского театра представят в Московском концертном зале «Зарядье» знаменитую оперу Джузеппе Верди «Отелло». В Москву новую редакцию постановки 1996 года, которая вернулась в Мариинский в декабре, привезут в полусценической версии, адаптированной под характеристики зала «Зарядье»

27 января Валерий Гергиев и коллектив Мариинского театра представят в Московском концертном зале «Зарядье» знаменитую оперу Джузеппе Верди «Отелло». В Москву новую редакцию постановки 1996 года, которая вернулась в Мариинский в декабре, привезут в полусценической версии, адаптированной под характеристики зала «Зарядье».

Для этого показа Валерий Гергиев пригласил звездный состав: в роли Отелло выйдет Нажмиддин Мавлянов, Дездемону споет Ирина Чурилова, а в партии Яго выступит Владислав Сулимский. Также в этот вечер зрители увидят Романа Широких (Кассио), Юрия Власова (Монтано), Зинаиду Царенко (Эмилия), Магеррама Гусейнова (Лодовико). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев.

Для Мариинского, как и для многих музыкальных театров, опера «Отелло» всегда была спектаклем для демонстрации лучших вокальных возможностей труппы. С момента исторической премьеры в 1887 году, на сцене театра было осуществлено семь постановок и всякий раз в титульной партии выходили выдающиеся исполнители. В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели Пласидо Доминго на мариинских подмостках. 27 января у столичной публики будет возможность услышать оперу «Отелло» в исполнении выдающихся солистов труппы под руководством маэстро Гергиева. Мероприятие пройдет при поддержке Департамента культуры города Москвы.

>>>

25 января Анжелика Минасова (Сента) и Андрей Попов (Рулевой) дебютируют в опере Рихарда Вагнера «Летучий голландец».

24 января 70-летие отмечает большой друг Валерия Гергиева и Мариинского театра, выдающийся альтист, дирижер, народный артист СССР Юрий Башмет

24 января свое семидесятилетие отмечает большой друг Валерия Гергиева и Мариинского театра, выдающийся альтист, дирижер, народный артист СССР Юрий Башмет.

Юрия Башмета и Валерия Гергиева связывают более сорока лет дружбы и плодотворного сотрудничества – огромное количество выступлений по всему миру и, конечно, в России. Юрий Абрамович – частый гость на сценах Мариинского театра и его филиалов, где он выступает и как солист с оркестром Мариинского, и вместе со своими коллективами: камерным ансамблем «Солисты Москвы» и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия».

В антракте вечернего спектакля «Царская невеста» Валерий Гергиев и коллектив театра поздравили Юрия Башмета в прямом эфире со сцены Мариинского-2: «Мы на сцене Мариинки-2, которую вместе с Вами открывали почти десять лет назад! И сегодня мы очень рады возможности поздравить Вас с огромным юбилеем. Сотни раз мы выступали вместе во многих странах и городах мира и в нашей любимой стране. Мне очень жаль, что сегодня я не смог быть на праздничном юбилейном концерте в честь нашего выдающегося замечательного музыканта, но у нас впереди выступления и в Ростове, и во Владикавказе, и в Сочи, и в Москве, и в Санкт-Петербурге в самое ближайшее время. Ко мне присоединяется весь коллектив Мариинского театра, и особенно альтисты оркестра – они настойчиво хотели, чтобы поздравление прозвучало и от представителей когда-то единственной профессии Юрия Абрамовича.
А сейчас хочется пожелать, чтобы юбилей Юрия Абрамовича принес огромную радость сотням тысяч, миллионам людей во многих регионах нашей страны, где выступает Юрий Башмет. Дорогой Юрий Абрамович! Делайте свое благородное дело и несите свою высокую миссию служения нашей любимой классической музыкальной традиции, особенно – русской. Удачи, здоровья и счастья!» – пожелал Валерий Гергиев.

>>>

6 и 7 февраля на сцене Мариинского-2 состоятся показы оперы «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти в постановке Андреа Де Розы. 7 февраля одну из своих коронных партий – Лючии – исполнит звезда мировой оперной сцены Альбина Шагимуратова. В спектакле под руководством Валерия Гергиева произойдет последний выход певицы в роли Ламмермурской невесты

6 и 7 февраля на сцене Мариинского-2 состоятся показы оперы «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти в постановке Андреа Де Розы. 7 февраля одну из своих коронных партий – Лючии – исполнит звезда мировой оперной сцены Альбина Шагимуратова. В спектакле под руководством Валерия Гергиева произойдет последний выход певицы в роли Ламмермурской невесты.

Партия Лючии – одна из знаковых в карьере Альбины Шагимуратовой, и каждое ее выступление в этой партии – событие, которое опероманы стараются не пропустить. В роли Лючии певица блистала на ведущих мировых сценах: в Ла Скала, Метрополитен-опере, Лос-Анджелесской опере , Лирической опере Чикаго, Немецкой опере в Берлине, Большом театре России. За исполнение этой роли в спектакле Татарского академического театра оперы и балета в 2012 году она получила «Золотую маску». В 2015-м именно с «Лючии ди Ламмермур» началось сотрудничество Альбины Шагимуратовой с Мариинским театром. Тогда она дебютировала в концертном исполнении этого шедевра романтического бельканто, а спустя три года с расчетом на певицу был поставлен спектакль на сцене Мариинского-2.

Не знавшая периодов забвения, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти регулярно появляется в афишах театров всего мира. Не исключение и Мариинский. В Петербурге XIX века она исполнялась обеими императорскими труппами – Русской и Итальянской – и за несколько десятилетий выдержала в общей сложности более двухсот представлений. Нынешняя постановка Мариинского, созданная в 2018 году, – третья за последние два десятка лет. Ее сценическое решение готовила итальянская команда во главе с режиссером Андреа Де Розой, поставившая в Мариинском оперы «Симон Бокканегра» и «Фальстаф».

>>>
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход