Новости

15.12.2018

16 декабря Евгений Коновалов дебютирует в роли Щелкунчика-принца в дневном представлении балета Петра Чайковского «Щелкунчик» (хореография Василия Вайнонена)

16 декабря Евгений Коновалов дебютирует в роли Щелкунчика-принца в дневном представлении балета Петра Чайковского «Щелкунчик» (хореография Василия Вайнонена)

14.12.2018

В декабре Мариинский театр посвящает несколько событий юбилеям выдающихся советских оперных певиц – Евгении Павловны Целовальник и Галины Алексеевны Каревой

В декабре Мариинский театр посвящает несколько событий юбилеям выдающихся советских оперных певиц – Евгении Павловны Целовальник и Галины Алексеевны Каревой.

15 декабря (19.00) Мариинский театр посвящает исполнение оперы «Князь Игорь» народной артистке России Евгении Целовальник, к 80-летию со дня рождения. В главных партиях выйдет мощный состав вокалистов: Евгений Никитин (Игорь Святославич), Татьяна Павловская (Ярославна), Евгений Акимов (Владимир Игоревич), Александр Морозов (Князь Галицкий), Сергей Алексашкин (Кончак), Ольга Бородина (Кончаковна). За дирижерским пультом – Павел Смелков.

Евгения Целовальник окончила музыкальное училище в Батуми, а затем Тбилисскую консерваторию у профессора Нины Бахуташвили. Ее голос был замечен сразу же, когда она, выпускница консерватории, начала работать в Ленконцерте. Вскоре певица была приглашена в Малый оперный театр, где раскрылись ее великолепный актерский диапазон, редкое интонационное мастерство, владение тембром. В Мариинский театр Евгения Целовальник пришла признанным мастером. Ее первой работой в труппе Кировского театра стала титульная роль в опере «Манон Леско» Джакомо Пуччини, постановкой которой в 1980 году руководил Валерий Гергиев. Красивое, сильное и объемное драматическое сопрано с безупречными верхами позволяло ей сохранять славу лучшей Леоноры, Ярославны и Аиды. На сцену Кировского театра она выходила в образах Ортруды, Марии в «Мазепе», Леоноры в «Трубадуре» и в «Силе судьбы», Иродиады, Фата-Морганы, Любавы, Наины, Марцелины, Сусанны, Шинкарки. Валерий Гергиев всегда ценил артистку за ее талант, преданность искусству и своему театру. «Красота ее голоса может, пожалуй, сравниться единственно с красотой ее души» – говорил он о певице.

31 декабря (19.00) ведущая солистка оперной труппы Мариинского театра Екатерина Семенчук посвятит свой сольный вечер 90-летию со дня рождения народной артистки РСФСР Галины Каревой. Екатерина Семенчук исполнит на сцене Концертного зала Мариинского театра старинные романсы, в которых некогда блистала Галина Карева. Партия фортепиано – Семен Скигин.

Галина Карева не сразу выбрала оперу своей профессией. Мечтая стать актрисой, она предпринимала несколько неудачных попыток поступления в драматические училища Москвы, а затем выбрала музыкальное училище им. М.М. Ипполитова-Иванова, где окончила класс академического пения А.К. Чумаковой-Корсовой. По окончании училища Галину Кареву приняли в стажерскую группу Большого театра и в Московскую филармонию, однако, вскоре, отсутствие серьезных ролей вынудило молодую певицу принять приглашение из Куйбышевского театра оперы и балета. Спустя полтора года, в 1961 году, Галина Карева успешно прошла пробы в Ленинградский Академический театр оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр). На этой сцене, которой певица отдала восемнадцать лет, раскрылись ее большой драматический талант и огромное сценической обаяние. Репертуар Галины Каревой включал более 30 партий в русских, итальянских, французских, немецкий операх – редкой красоты голос блистал в «Кармен» Жоржа Бизе, «Аиде» Джузеппе Верди, «Лоэнгрине» Рихарда Вагнера. Особое место в творчестве певицы занимал камерный жанр, который принес ей широкую известность. Галина Карева была первой, кто в советское время вернул старинный русский романс на большую сцену. В ее концертном репертуаре было свыше 200 произведений Петра Чайковского, Михаила Глинки, Александра Варламова, Бориса Фомина и романсы собственного сочинения.

14.12.2018

14 декабря Екатерина Гончарова и Екатерина Крапивина впервые исполнят партии Сестры Анжелики и Княгини в опере «Сестра Анжелика», а приглашенный солист Мариинского театра Павел Янковский дебютирует в заглавной партии в опере «Джанни Скикки»

14 декабря Екатерина Гончарова и Екатерина Крапивина впервые исполнят партии Сестры Анжелики и Княгини в опере «Сестра Анжелика», а приглашенный солист Мариинского театра Павел Янковский дебютирует в заглавной партии в опере «Джанни Скикки».

13.12.2018

14 декабря на исторической сцене Мариинского театра состоится показ «Триптиха» Джакомо Пуччини, приуроченный к 100-летию со дня мировой премьеры. Впервые он был исполнен 14 декабря 1918 года на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке

14 декабря на исторической сцене Мариинского театра состоится показ «Триптиха» Джакомо Пуччини, приуроченный к 100-летию со дня мировой премьеры. Впервые он был исполнен 14 декабря 1918 года на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке.

В главных партиях оперы «Плащ» – первой части «Триптиха» – выйдут Татьяна Павловская (Жоржетта), Август Амонов (Луиджи), Андрей Спехов (Микеле), Ольга Бобровская (Фругола). Заглавную роль в опере «Сестра Анжелика» исполнит Екатерина Гончарова, Княгиня – Екатерина Крапивина. В «Джанни Скикки» выступят Павел Янковский (Джанни Скикки), Гелена Гаскарова (Лауретта), Сергей Скороходов (Ринуччо). Дирижер – Михаил Синькевич.

В 2003 году Мариинский театр первым в России поставил «Триптих» целиком – до этого, несмотря на изначальный замысел Джакомо Пуччини, который был категорически против дробного исполнения, на российской сцене ставились лишь первая и третья части. Над спектаклем работала итальянская команда во главе с известным режиссером-постановщиком Вальтером Ле Моли. Музыкальным руководителем выступил Джанандреа Нозеда, в то время главный приглашенный дирижер Мариинского театра.

Работая над постановкой, режиссер, отталкивался от кинематографичности замысла композитора: «Пуччини писал "Триптих" в 1916, 1917 и 1918 году, когда шла Первая мировая война. Война, изменившая и литературу, и музыку, и живопись. Это ощущается в опере. Пуччини создает свои произведения на современные либретто. Стилистика "Плаща" близка Стриндбергу, Чехову, времени, когда закончилась эпоха героев. "Сестра Анжелика" распадается на импрессионистические вспышки, так что теряется ощущение реальности. "Джанни Скикки" вопреки напрашивающимся сопоставлениям с оперой-буффа, совсем не смешное и очень жестокое произведение. "Триптих" отражает горький взгляд Пуччини на жизнь – взгляд уже не мечтателя, как было в "Богеме". Все пронизано ощущением, что в человеческих жизнях, взглядах что-то преломилось и мир уже никогда не будет таким, каким был когда-то, до войны».

12.12.2018

С 13 по 31 декабря в Мариинском театре пройдет ХIII Международный фестиваль «Лики современного пианизма». На фестивале Валерий Гергиев продирижирует пятью концертами при участии ярких пианистов разных поколений

С 13 по 31 декабря в Мариинском театре пройдет ХIII Международный фестиваль «Лики современного пианизма». На фестивале Валерий Гергиев продирижирует пятью концертами при участии ярких пианистов разных поколений.

Открытие «Ликов современного пианизма» состоится в Концертном зале Мариинского театра 22 декабря в 16.00. В сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступит известный пианист и педагог Сергей Бабаян. Он исполнит Концерт для фортепиано с оркестром № 25 Вольфганга Амадея Моцарта.
В Мариинском-2 в этот же вечер фестиваль продолжит народный артист России Денис Мацуев. В его исполнении прозвучит «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина, которую музыкант блестяще исполнял в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева на фестивале «Звезды белых ночей» в 2017 году, а также в Вашингтонском кафедральном соборе в ходе гастрольного тура петербургского коллектива по городам США. В одном из интервью Денис Мацуев сказал об этом сочинении: «Мы вместе с Андреем Ивановым и Александром Зингером (это потрясающие джазовые музыканты, с которыми мы делаем свою программу) придумали историю внутри рапсодии – свои импровизации, свои каденции. Это уже слышали, наверное, 20 стран мира, и много городов России». Также в программе прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Феликса Мендельсона в исполнении 11-летней пианистки, лауреата Московского Международного конкурса пианистов Владимира Крайнева и II Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Cоmpetition – Александры Довгань. В концерте примут участие Александр Зингер (ударные), Андрей Иванов (контрабас). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев.

28 декабря (20.00) в Мариинском-2 в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступит представитель петербургской фортепианной школы, известный пианист и педагог, художественный руководитель Международного конкурса Бетховена в Бонне Павел Гилилов. В его исполнении прозвучит Концерт №3 для фортепиано с оркестром Людвига ван Бетховена. За свою продолжительную творческую карьеру Павел Гилилов выступал со многими известными коллективами на крупнейших площадках Германии, Италии, Нидерландов, Австрии, Испании, Аргентины и других стран. Сегодня пианист преподает в Кёльнской высшей школе музыки и танца и зальцбургском Моцартеуме, дает мастер-классы по всему миру, в том числе на Летней академии в Лозанне.

30 декабря (15.00) в Концертном зале Мариинского театра Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Мориса Равеля исполнит виртуозный пианист, обладающий ярким артистизмом и безупречной техникой – Алексей Володин. При участии Хора Мариинского театра в программе также прозвучат: фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова и «Мученичество святого Себастьяна» Клода Дебюсси. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

Концерт-закрытие ХIII Международного фестиваля «Лики современного пианизма» пройдет под управлением Валерия Гергиева 31 декабря (15.00, Концертный зал Мариинского театра).

12.12.2018

12 декабря Никита Корнеев и Виктор Кайшета дебютируют в партиях Конрада и Али в балете «Корсар»

12 декабря Никита Корнеев и Виктор Кайшета дебютируют в партиях Конрада и Али в балете «Корсар».

11.12.2018

11 декабря Дарья Ионова дебютирует в балете «Шопениана», а Камилла Мацци впервые станцует в балете «Видение розы»

11 декабря Дарья Ионова дебютирует в балете «Шопениана», а Камилла Мацци впервые станцует в балете «Видение розы».

10.12.2018

12 декабря Мариинский театр посвящает показ оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского юбилею народного артиста СССР, всемирно известного российского дирижера Юрия Хатуевича Темирканова

12 декабря Мариинский театр посвящает показ оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского юбилею народного артиста СССР, всемирно известного российского дирижера Юрия Хатуевича Темирканова.

В спектакле, режиссером которого выступил сам Юрий Темирканов, выйдет как молодое поколение оперной труппы, так и артисты, для которых эта работа с дирижером стала важнейшей вехой творческой биографии. В главных партиях: Алексей Марков (Евгений Онегин), Екатерина Гончарова (Татьяна), Сергей Скороходов (Ленский), Юлия Маточкина (Ольга), Геннадий Беззубенков (Князь Гремин). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Павел Смелков.

Юрий Темирканов возглавлял Мариинский (Кировский) театр с 1976 по 1988 год, являясь его художественным руководителем и главным дирижером. За эти годы в репертуаре появились новые названия, в труппе – яркие имена, возобновилась практика симфонических концертов с оркестром театра. В числе шедевров, поставленных в этот период на сцене Мариинского театра, особенно любимыми публикой стали «Евгений Онегин» (1982) и «Пиковая дама» (1984). В них Юрий Темирканов выступил не только как музыкальный руководитель, но и как режиссер-постановщик. Не покидавший сцену Мариинского театра более 35 лет «Евгений Онегин» недавно отметил свой собственный юбилей – 150-е представление этой постановки на сцене Мариинского театра.

08.12.2018

9 декабря Вадим Кравец впервые исполнит партию Атаманши в опере Сергея Баневича «История Кая и Герды»

9 декабря Вадим Кравец впервые исполнит партию Атаманши в опере Сергея Баневича «История Кая и Герды».

08.12.2018

8 декабря Юлия Маточкина впервые исполнит на сцене Мариинского театра партию Амнерис в опере Джузеппе Верди «Аида»

8 декабря Юлия Маточкина впервые исполнит на сцене Мариинского театра партию Амнерис в опере Джузеппе Верди «Аида».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход