Новости

16.02.2019

17 февраля Леа Томассон дебютирует в балете «Глина» (хореография Владимира Варнавы)

17 февраля Леа Томассон дебютирует в балете «Глина» (хореография Владимира Варнавы).

16.02.2019

17 февраля Август Амонов впервые исполнит партию Баяна в опере Михаила Глинки «Руслан и Людмила»

17 февраля Август Амонов впервые исполнит партию Баяна в опере Михаила Глинки «Руслан и Людмила».

16.02.2019

16 февраля Влада Бородулина впервые исполнит танец золота, а Эрвин Загидуллин дебютирует в партии Шута в балете Юрия Григоровича «Легенда о любви»

16 февраля Влада Бородулина впервые исполнит танец золота, а Эрвин Загидуллин дебютирует в партии Шута в балете Юрия Григоровича «Легенда о любви».

15.02.2019

15 февраля Юрий Власов дебютирует в роли Великого инквизитора в опере Джузеппе Верди «Дон Карлос»

15 февраля Юрий Власов дебютирует в роли Великого инквизитора в опере Джузеппе Верди «Дон Карлос».

14.02.2019

Мариинский театр посвящает исполнение опер Рихарда Штрауса «Женщина без тени» (18 февраля) и «Электра» (1 марта) на сцене Мариинского-2 памяти художника-постановщика, одного из самых влиятельных сценографов своего поколения Пола Брауна

Мариинский театр посвящает исполнение опер Рихарда Штрауса «Женщина без тени» (18 февраля) и «Электра» (1 марта) на сцене Мариинского-2 памяти художника-постановщика, одного из самых влиятельных сценографов своего поколения Пола Брауна.

Первой работой Пола Брауна в Мариинском театре стала постановка оперы «Электра» под руководством режиссера Джонатана Кента в 2007 году. Двумя годами позже этот творческий тандем осуществил постановку еще одной оперы Рихарда Штрауса – «Женщина без тени». Третьей и последней работой Пола Брауна в Мариинском театре стала нашумевшая постановка «Войны и мира» Сергея Прокофьева в режиссуре Грэма Вика в 2014 году.

Пол Браун родился в графстве Долина Гламорган (Уэльс). Учился у Перси Харриса в Институте Мотли. В творческой биографии сценографа  – более 50 крупных постановок в таких театрах как Королевский театр Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Парижская национальная опера, Английская национальная опера, Дойче Опер в Берлине, Национальный театр Великобритании, Большой театр и другие. В 2013 году Пол Браун был награжден ежегодной премией Royal Designer for Industry Королевского общества искусств Великобритании.

14.02.2019

14 февраля в 19.00 на сцене Мариинского-2 прозвучит опера Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок» по сказке А. С. Пушкина. Показ спектакля приурочен к 100-летию со дня премьеры оперы в Мариинском театре

14 февраля в 19.00 на сцене Мариинского-2 прозвучит опера Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок» по сказке А. С. Пушкина. В главных партиях выйдут: Вадим Кравец (Царь Додон), Андрей Илюшников (Царевич Гвидон), Ярослав Петряник (Царевич Афрон), Андрей Серов (Воевода Полкан), Елена Витман (Ключница Амелфа), Андрей Попов (Звездочет), Ольга Пудова (Шемаханская царица), Кира Логинова (Золотой петушок). Показ спектакля приурочен к 100-летию со дня премьеры оперы в Мариинском театре.

«Золотой петушок» – кульминация и завершение творческого пути Николая Римского-Корсакова и самая загадочная из 15-ти опер автора. После появления сочинения в 1907 году цензура увидела в нем насмешку над императором и последний год жизни композитора был омрачен борьбой с цензорами. Мировая премьера состоялась 24 сентября 1909 года в Русской частной опере С. Зимина в Москве уже после смерти Николая Римского-Корсакова. Действие спектакля разворачивалось вне эпохи, а художник Иван Билибин стилизовал декорации и костюмы под лубок. В этом же году сочинение было представлено в Большом театре – в оформлении художника Константина Коровина опера предстала красочным зрелищем в стиле «фантастического реализма». Скандальной стала постановка 1914 года в антрепризе Сергея Дягилева в Париже с Михаилом Фокиным и Александром Бенуа в составе постановщиков.

Впервые на сцену Мариинского театра «Золотой петушок» попал только после революции, в 1919 году. Политический фон сменился, и теперь в опере подчеркивали сатиру на самодержавие. Художником постановки был Константин Коровин. В 2003 году «Золотой петушок» вновь появился на сцене Мариинского театра в постановке Парижского театра «Шатле» в версии актера и режиссера театра Кабуки Энносюке Ичикавы, а в 2014 году – в постановке молодого режиссера Анны Матисон, для которой это стало первым опытом работы в оперном жанре. Режиссер адресует спектакль семейной аудитории, но подчеркивает, что для каждого найдется свой смысл: «для детей мы выстраиваем сюжет про принцессу и приключения в сказочной стране, взрослые же должны считывать историю про власть женщины».

Напомним, что 18 марта 2019 года исполняется 175 лет со дня рождения Николая Римского-Корсакова. К юбилею композитора Мариинский театр подготовил обширную фестивальную программу: с 17 марта по 12 апреля будут исполнены все без исключения его оперы, большая часть романсов, симфонические и камерные произведения.

14.02.2019

14 февраля Вадим Кравец дебютирует в роли Царя Додона в опере Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок»

14 февраля Вадим Кравец дебютирует в роли Царя Додона в опере Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок».

13.02.2019

26 февраля в Концертном зале Мариинского театра состоится мировая премьера нового сочинения Родиона Щедрина «Месса поминовения». Также в программе прозвучат «Поэтория» Родиона Щедрина на стихи Андрея Вознесенского и «Мученичество святого Себастьяна» Клода Дебюсси

26 февраля в Концертном зале Мариинского театра состоится мировая премьера нового сочинения Родиона Щедрина «Месса поминовения». Также в программе прозвучат «Поэтория» Родиона Щедрина на стихи Андрея Вознесенского и «Мученичество святого Себастьяна» Клода Дебюсси. Вокальные партии исполнят Анастасия Калагина (сопрано), Ангелина Ахмедова (сопрано) и Екатерина Сергеева (меццо-сопрано). В роли Чтеца в «Поэтории» выступит народный артист России Евгений Миронов. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев.

Родион Щедрин написал «Мессу поминовения» для хора a cappella в 2018 году. В качестве текста композитор взял фразы, высеченные на надгробии Н. В. Гоголя: «Горьким словом моим посмеюся», заимствованную из церковно-славянской Библии, из книги пророка Иеремии (глава 20, стих 8), и «Ей, гряди, Господи Иисусе!» из Откровения апостола Иоанна Богослова (глава 22, стих 20). Оставляя слушателю возможность самостоятельно проникнуть в творческий замысел, Родион Щедрин приглашает каждого «прочесть сочинение на свой лад». Он отметил, что направить, «нацелить» воображение слушателя может название произведения – «Месса поминовения». Для Родиона Щедрина отправной точкой становится гипотеза, возводящая слово «месса» к латинскому missio – «послание». А слово «поминовение» он в первую очередь адресует супруге, великой балерине, памяти которой посвящена партитура: «Майе Плисецкой – Вечная память».

12.02.2019

13 февраля звезда мирового балета Сергей Полунин и солисты музыкальных театров Европы представят в Мариинском-2 одноактные балеты «Фальшивая улыбка» в хореографии Росса Фредди Рея и  «Sacré» в хореографии Юко Оиши

13 февраля звезда мирового балета Сергей Полунин и солисты музыкальных театров Европы представят в Мариинском-2 одноактные балеты «Фальшивая улыбка» в хореографии Росса Фредди Рея и  «Sacré» в хореографии Юко Оиши.

Балет «Фальшивая улыбка» на музыку Kroke – это исследование природы искушения и борьбы с ним. «Почему хороший человек делает плохие поступки? В наших ошибках мы всегда виним обстоятельства, внешние факторы вместо самой природы человека. Мы видим, как легко можно попасть под влияние, как слепо мы доверяемся тому, что смешно и харизматично. Хотя на сцене мы видим девять разных персонажей, действие происходит в голове одного. Мы пытаемся заглянуть под его маску, пытаемся понять, о чем его мысли, в чем его страдания»,  – говорит хореограф Росс Фредди Рэй.

Музыкальной основой спектакля «Sacré», поставленного специально для Сергея Полунина, стала «Весна священная» Игоря Стравинского. На создание балета японскую танцовщицу и хореографа Юко Оиши вдохновили размышления о судьбе Вацлава Нижинского. В основе «Sacré» лежит идея о том, что стремление жить чувствами, ощущениями, освобождаясь от диктата разума,  – не безумие, а человечность. Не только особые артистические данные, но и эпатажность поступков Сергея Полунина, его независимость побудили Юко Оиши сделать спектакль о Нижинском именно с ним. И он, по мнению хореографа, находит точные выразительные средства для того, чтобы рассказать эту сложную, трагическую историю.

Сергей Полунин – артист балета, киноактер. В 2007 – 2012 годах премьер Королевского балета Великобритании. В 2012 – 2016-м премьер Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и приглашенный солист Новосибирского театра оперы и балета. С 2016 года приглашенный солист Баварского государственного балета. Победитель программы «Большой балет» на телеканале «Культура» в номинации «лучший танцовщик» (2012), дважды лауреат Национальной премии Британского круга критиков (2010, 2011). С 2016 года снимается в кино. Среди фильмов с его участием «Убийство в Восточном экспрессе» (режиссер Кеннет Брана), «Красный воробей» (режиссер Френсис Лоуренс). В 2016 году вышел документальный фильм о Сергее – «Танцовщик» (режиссер Стивен Кантор).

12.02.2019

12 февраля Мария Хорева дебютирует в партии Медоры в балете «Корсар»

12 февраля Мария Хорева дебютирует в партии Медоры в балете «Корсар».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход