22.08.2017

Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра начинают масштабный гастрольный тур по городам Европы, в рамках которого посетят шесть крупнейших музыкальных фестивалей

Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра начинают масштабный гастрольный тур по городам Европы, в рамках которого посетят шесть крупнейших музыкальных фестивалей.

23 августа Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра выступят на знаменитом Эдинбургском фестивале (Великобритания). В этот вечер на сцене Ашер-холла под управлением маэстро Гергиева сочинения композиторов XX века будут исполнять сразу два коллектива: Симфонический оркестр Мариинского театра представит Симфонию № 1 «Классическую» Сергея Прокофьева, Королевский Шотландский Национальный оркестр – Вариации на тему Фрэнка Бриджа Бенджамина Бриттена. В финале программы оркестры объединятся, чтобы совместно исполнить Симфонию № 4 Дмитрия Шостаковича.

Выступления на Фестивале Балтийского моря (Швеция) 25 и 26 августа будут посвящены Рихарду Вагнеру. 25 августа в Концертном зале Бервальдхаллен при участии солистов оперной труппы и Симфонического оркестра Мариинского театра, а также хора Шведской королевской оперы в концертном исполнении прозвучит третий акт оперы «Парсифаль», а 26 августа – опера «Золото Рейна». Вокальные партии исполнят: Жанна Домбровская (сопрано), Оксана Шилова (сопрано), Злата Булычёва (меццо-сопрано), Анна Кикнадзе (меццо-сопрано), Юлия Маточкина (меццо-сопрано), Екатерина Сергеева (меццо-сопрано), Олег Балашов (тенор), Андрей Попов (тенор), Александр Тимченко (тенор), Владислав Сулимский (баритон), Евгений Никитин (бас-баритон), Илья Банник (бас), Юрий Воробьёв (бас), Михаил Петренко (бас). В партии Кундри в первый вечер выйдет шведская меццо-сопрано Кристина Мартлинг. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

Коллектив Мариинского театра продолжит исполнять сочинения Рихарда Вагнера на Летнем фестивале в Любляне – одном из важнейших культурных событий Словении. 29 и 30 августа в Культурном центре им. И. Цанкара (Cankarjev dom) будут представлены оперы «Зигфрид» и «Гибель богов» (концепция постановки – Валерий Гергиев и Георгий Цыпин). В главных партиях: Михаил Векуа (Зигфрид), Андрей Попов (Миме), Роман Бурденко (Альберих), Екатерина Шиманович (Брунгильда), Евгений Никитин (Странник), Михаил Петренко (Фафнер), Злата Булычёва (Эрда) – 29 августа; Дмитрий Воропаев (Зигфрид), Лариса Гоголевская (Брунгильда), Роман Бурденко (Альберих), Ольга Савова (Вальтраута), Екатерина Шиманович (Гутруна), Евгений Никитин (Гунтер), Михаил Петренко (Хаген), Жанна Домбровская (Воглинда), Ирина Васильева (Вельгунда), Екатерина Сергеева (Флосхильда) – 30 августа.

31 августа концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева закроет 65-й Летний фестиваль в Любляне. Прозвучат: Симфония № 4 Людвига ван Бетховена, Симфония № 5 Дмитрия Шостаковича и Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Сергея Прокофьева. Солист – Бехзод Абдураимов.

1 и 2 сентября Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра представят два монографических марафона на прославленном Люцернском фестивале (Швейцария). Первый вечер будет посвящен Модесту Мусоргскому. В программе: вступление к опере «Хованщина», симфоническая фантазия «Ночь на Лысой горе», вокальный цикл «Песни и пляски смерти» (солистка – Оксана Волкова), «Картинки с выставки» (в оркестровке Мориса Равеля). 2 сентября на сцене концертного зала Конгресс-центра (KKL Luzern) при участии выдающихся молодых пианистов – Даниила Трифонова, Бехзода Абдураимова и Сергея Редькина – будут исполнены все фортепианные концерты Сергея Прокофьева.

3 сентября концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева состоится на крупнейшем в Великобритании фестивале – BBC Proms. В программе 68-го променад-концерта на сцене лондонского Альберт-холла прозвучат: Симфония № 5 Дмитрия Шостаковича, Кантата к 20-летию Октября Сергея Прокофьева и Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Петра Чайковского, солировать в котором будет Денис Мацуев.

В заключение гастрольного тура 8 сентября Симфонический оркестр Мариинского театра и Валерий Гергиев выступят на открытии Бетховенского фестиваля в Бонне (Германия). В программе: Симфония № 4 Людвига ван Бетховена, вступление к I действию оперы «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, симфоническая сюита «Шехеразада» Николая Римского-Корсакова.

21.08.2017

20 августа балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра завершила свои первые гастроли в Санкт-Петербурге. На исторической сцене Мариинского театра дальневосточный коллектив представил одноактные балеты «Жар-птица» в хореографии Эльдара Алиева и «Аполлон» Джорджа Баланчина, а также балет «Жизель» в хореографии Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа

20 августа балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра завершила свои первые гастроли в Санкт-Петербурге. На исторической сцене Мариинского театра дальневосточный коллектив представил одноактные балеты «Жар-птица» в хореографии Эльдара Алиева и «Аполлон» Джорджа Баланчина, а также балет «Жизель» в хореографии Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа.

15 августа гастрольный тур открылся вечером балета к 135-летию И.Ф. Стравинского. Ведущие танцовщики труппы – Ирина Сапожникова, Сергей Уманец, Анна Самострелова, Канат Надырбек – представили «Жар-птицу» в хореографии главного балетмейстера Приморской сцены Мариинского театра – Эльдара Алиева и балет «Аполлон» Джорджа Баланчина.

Эльдар Алиев остался доволен выступлением артистов: «Вся моя сознательная жизнь как исполнителя, как артиста, прошла в этом театре. Я знаю и очень люблю этот город и публику Петербурга, поэтому я хорошо понимаю что здесь примут, а что – нет. Все ребята стараются, не всегда получается так как хотелось бы, ведь на этой сцене невозможно не волноваться».

Танцовщики подчеркнули, насколько волнительно было выступать на прославленной петербургской сцене: «Я в Петербурге первый раз и первый раз танцую на исторической сцене Мариинского театра – это огромная честь. Мы все очень волнуемся и стремимся показать достойный уровень исполнения и не подвести Мариинский театр. Принимают нас на удивление очень тепло, а в Петербурге искушенный зритель. Может быть, на первом спектакле было ощущение, что зритель не очень горячо хлопал, но потом с каждым днем прием становился теплее, и нам это очень приятно» И. Сапожникова.

Трижды в ходе гастролей был представлен балет Адольфа Адана «Жизель» в хореографии Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа. Первый показ 17 августа посетила народная артистка СССР, прима-балерина Кировского (ныне Мариинского) театра Ирина Александровна Колпакова: «Спектакль мне понравился. Я искренне рада за Приморскую сцену Мариинского театра, за артистов, Эльдара, с которым мы много работали вместе. Они очень достойно показали себя. Думаю, что, став сценой Мариинского, Приморский театр будет развиваться, балетная труппа будет становиться лучше, интереснее, появится много новых постановок. Счастье, что Мариинский театр помогает другим развивать балетное искусство даже в самых далеких уголках нашей Родины».

Напомним, в августе балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра также провела свой первый международный гастрольный тур, посетив Харбин (Китай) в рамках международной программы Второго Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский». 9 и 10 августа на сцене Большого театра Харбина прошли показы балета Адольфа Адана «Корсар» в постановке Эльдара Алиева (с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа).

17.08.2017

13 августа состоялось масштабное закрытие Второго Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский»

• 28 дней – 40 спектаклей и концертов;
• Более 500 артистов и музыкантов из 12 стран мира;
• Концертные площадки Владивостока, Уссурийска, Южно-Сахалинска, Харбина (КНР), Пхёнчхана (Южная Корея) и Тонйона (Южная Корея);
• Около 50 000 зрителей из России, Азии, Европы;
• Масштабная международная программа;
• Первые гастроли балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра в Харбин (КНР);

13 августа состоялось масштабное закрытие Второго Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский». На Приморской сцене Мариинского театра впервые прозвучала сценическая кантата Карла Орфа «Кармина Бурана» в исполнении солистов Мариинского театра Анастасии Калагиной, Владимира Мороза и Станислава Леонтьева, симфонического оркестра и хора Приморской сцены Мариинского театра под управлением Юстуса Франтца (Германия).

В рамках фестиваля впервые во Владивостоке балетная труппа Мариинского театра представила дальневосточной публике спектакль «Конек-Горбунок» (хореография Алексея Ратманского). Центральным событием балетной афиши стало выступление премьера Мариинского театра и Баварского государственного балета Владимира Шклярова и прима-балерины Лондонского Королевского балета Наталии Осиповой, которые вышли на сцену в дальневосточной премьере балета «Маргарита и Арман» (хореография Фредерика Аштона). Среди значимых событий программы – гала-концерты труппы Национального балета Китая, включившие второй акт балета «Сильфида», финал балета «Желтая река», миниатюру «Прелюдия» и балет «Песня жизни». В репертуарных спектаклях Приморской сцены также выступили приглашенные участники фестиваля – блистательная балерина из Южной Кореи Су Бин Ли и солисты труппы Liaoning Ballet (Китай) Чжан Хайдун и Юй Чуанья.

В рамках международной программы фестиваля балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра впервые отправилась на гастроли. 9 и 10 августа в Харбине (Китай) прошли показы балета Адольфа Адана «Корсар» в редакции Эльдара Алиева.

Оперная афиша Второго Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский» представила публике ряд премьер: «Симон Бокканегра» Джузеппе Верди, «Летучий Голландец» Рихарда Вагнера, «Очарованный странник» Родиона Щедрина, «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова, «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта. В спектаклях и концертах приняли участие лучшие солисты оперной труппы Мариинского театра: Татьяна Сержан, Владислав Сулимский, Евгений Никитин, Михаил Петренко, Сергей Скороходов, Евгений Акимов, Елена Стихина, Млада Худолей, Роман Бурденко, Юлия Маточкина, Владимир Мороз, Владимир Феляуэр, Отар Джорджикия, Олег Сычёв, Екатерина Сергеева, Анастасия Калагина, Виолетта Лукьяненко, Евгений Ахмедов, а также приглашенные солисты Мариинского театра Ирина Чурилова, Дмитрий Григорьев, Кирилл Жаровин. Знаковыми событиями стали выступления во Владивостоке одной из ведущих певиц мировой сцены Альбины Шагимуратовой и победителя легендарного Международного конкурса оперных певцов Би-Би-Си в Кардиффе «Певец мира» Шеньяна (Китай).

В рамках симфонической программы впервые на Приморской сцене Мариинского театра прозвучали сочинения Игоря Стравинского («Петрушка», «Весна священная»), Родиона Щедрина (Концерт для фортепиано № 1), Макса Бруха (Концерт для скрипки с оркестром № 1), Вольфганга Амадея Моцарта (Концерт для скрипки с оркестром № 5). Солистами в симфонических концертах фестиваля выступили выдающиеся молодые музыканты: лауреат XVII международного конкурса им. И. Менухина Хэ Цзыюй (скрипка, Китай), лауреат международных конкурсов Канон Мацуда (фортепиано, Япония), лауреат XVI международного конкурса им. И. Менухина Даниэль Лозакович (скрипка, Швеция), лауреат XV международного конкурса им. П.И. Чайковского Клара-Джуми Кан (скрипка, Германия). В «Рахманиновском цикле», который включил все фортепианные концерты композитора, солировали Сергей Бабаян (США), Иван Бессонов (Россия), Джордж Харлионо (Великобритания), Мин Се (Китай) и Дмитрий Левкович (Канада). Дмитрий Левкович также выступил с сольным концертом и был отмечен публикой и критиками. Кульминацией симфонической программы стало первое выступление во Владивостоке талантливого пианиста из Японии Нобуюки Цудзи.

На фестивале «Мариинский» публике впервые был представлен Камерный ансамбль Приморской сцены Мариинского театра. Под управлением концертмейстера Мюнхенского филармонического оркестра, главы Страдивари-ансамбля Мариинского театра, скрипача и дирижера Лоренца Настурики-Гершовичи коллектив исполнил сочинения Иоганна Себастьяна Баха, Отторино Респиги, Астора Пьяццоллы и Антонио Вивальди. Кроме того, в программу фестиваля дополнительно был включен открытый мастер-класс Лоренца Настурики-Гершовичи.

Сезон Приморской сцены Мариинского театра продолжат лучшие спектакли оперного репертуара: «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева (18 августа), «Тоска» Джакомо Пуччини (19 августа), «Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта (20 августа), «Евгений Онегин» Петра Чайковского (26 августа).
Балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра отправилась на гастроли в Санкт-Петербург, где впервые выступит с 15 по 20 августа на исторической сцене Мариинского театра. Следующим спектаклем коллектива во Владивостоке станет «Жизель» (25 августа), а 27 августа труппа дважды представит легендарный балет «Кармен-сюита» (хореография Альберто Алонсо).

14.08.2017

С 15 по 20 августа в Мариинском театре (историческая сцена) впервые пройдут гастроли балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток)

С 15 по 20 августа в Мариинском театре (историческая сцена) впервые пройдут гастроли балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток). В афише – постановка Приморской сцены Мариинского театра – «Жар-птица» в хореографии Эльдара Алиева, а также уже знакомые петербургскому зрителю постановки балетов «Аполлон» Джорджа Баланчина и «Жизель» в хореографии Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа. Ведущие танцовщики Приморской сцены Мариинского театра отправились в свой первый гастрольный тур в Санкт-Петербург сразу по завершении Второго Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский» 13 августа.

К 135-летию И.Ф. Стравинского Приморская труппа Мариинки представит вечер одноактных балетов на музыку композитора. В программу войдут: «Жар-птица» в хореографии главного балетмейстера Приморской сцены Мариинского театра – Эльдара Алиева и премьера сезона 2016/17 Приморской сцены – «Аполлон» Джорджа Баланчина. Показы пройдут 15, 16, 19 и 20 августа в 19.00.

Классическим спектаклем гастрольного тура Приморской сцены Мариинского театра выбран фантастический балет Адольфа Адана «Жизель» в хореографии Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа. В главных партиях выступят ведущие солисты Приморской сцены Ирина Сапожникова и Сергей Уманец (17 и 18 августа в 19.00), Анна Самострелова и Канат Надырбек (20 августа в 12.00).

Балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра – интернациональный коллектив, в составе которого танцовщики из России, Украины, Киргизии, Молдавии, Японии, Бразилии, США, Великобритании, Италии и Испании. Солисты и артисты труппы являются дипломантами и лауреатами международных конкурсов, стипендиатами крупных фондов. В балетной афише Приморского филиала – спектакли классического репертуара: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Петра Чайковского, «Жизель» и «Корсар» Адольфа Адана. Хореография XX и XXI вв. представлена «Жар-птицей» Игоря Стравинского в постановке Эльдара Алиева, «Кармен-сюитой» Альберто Алонсо на музыку Жоржа Бизе – Родиона Щедрина и одноактными балетами Джорджа Баланчина: «Аполлон», «Блудный сын», «Серенада», «Шотландская симфония».

11.08.2017

Балетная труппа и Симфонический оркестр Мариинского театра завершают гастроли на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден в Лондоне (Великобритания), которые продлились с 24 июля по 12 августа

Балетная труппа и Симфонический оркестр Мариинского театра завершают гастроли на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден в Лондоне (Великобритания), которые продлились с 24 июля по 12 августа. Каждые три года балетная труппа Мариинского театра привозит в Лондон лучшие спектакли своего репертуара. В этом году британским зрителям были представлены «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Баядерка», «Анна Каренина» и программа «Контрасты», в которую вошли «Кармен-сюита», «Инфра» и Grand pas из балета «Пахита».

Гастроли открылись 24 июля серией показов балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса при участии ведущих солистов балетной труппы Мариинского театра. Критик портала The ArtsDesk.com Ханна Уэйби высоко оценила постановку: «Со вкусом оформленный спектакль и танцовщики, обладающие великолепной выдержкой, – вот впечатление от первого, очень стильного гастрольного спектакля россиян на сцене Королевской оперы». Обозреватель газеты The Stage пришла в восторг от исполнителей главных партий: «Центральная пара просто великолепна. Кимин Ким, преисполненный неистовой энергии и манящей притягательности, прыгал потрясающе мягко, как пантера, и мастерски контролировал вращения. Виктория Терёшкина дерзко, уверенно и остроумно чеканила па на пуантах в вариации, а в медленных пассажах находила тонкие нюансы фразировки». Среди исполнителей других партий комплиментов удостоились Екатерина Чебыкина в роли Повелительницы дриад, «которая двигалась с роскошной грацией и теплотой», «живая и яркая Ольга Белик в роли Мерседес и Елена Баженова, лихо исполнившая фанданго» – Independent.

После показов «Дон Кихота» балетная труппа Мариинского театра представила свою «визитную карточку» – балет Петра Чайковского «Лебединое озеро» в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова. 27 июля по завершении первого спектакля было объявлено о том, что Ксандер Париш, исполнивший в тот вечер партию Принца Зигфрида, переведен в премьеры балетной труппы Мариинского театра. Новость о карьерном росте первого англичанина в составе петербургской труппы вызвала бурную реакцию британских журналистов.

Говоря о спектаклях, критики единодушно отмечали артистизм, точность и элегантность исполнителей главных партий: у Екатерины Кондауровой получилась выразительная Одетта и яркая, пылкая Одиллия, Виктория Терёшкина, нежная и уязвимая в «белых» актах, пленяла соблазнительностью в «черном», Зигфрид Ксандера Париша отличался статью, галантностью и в тоже время мальчишеской наивностью, а Андрея Ермакова в роли Ротбарта сравнивали с летающим демоном. Отметили также Надежду Батоеву и Софью Иванову-Скобликову, которые «были грациозны, точны и воздушны в ролях подруг Принца» – Independent.
Высочайших оценок удостоился кордебалет Мариинского театра. Один из старейших и самых уважаемых британских балетных критиков, Клемент Крисп, в своей рецензии для Financial Times так отозвался о спектакле: «Выступление Мариинского театра отличалось благородством исполнения. Легион дев-лебедей продемонстрировал элегантность, живые традиции, безупречный стиль. Мазурка в третьей картине была чудесна. Декорации и костюмы великолепны. Оркестр превосходен». Сара Кромптон (The Guardian) отметила слаженность ансамбля: «Когда девушки-лебеди из кордебалета пробегают по сцене безупречным, абсолютно слаженным строем, создавая ажурный узор идеально расположенных рук, ног и изящно cклоненных головок, вам становится ясно, почему приезд Мариинского в Лондон – такое важное событие и почему это одна из величайших балетных трупп мира».

В современных балетах гастрольной программы, получивших неоднозначные оценки, критики отметили неизменно высокое качество исполнения и особенно выделили прима-балерин Мариинского театра. Луиза Левин (Financial Times) о балете «Анна Каренина»: «Константин Зверев (Граф Вронский) – превосходный танцовщик и благородный партнер, но в этой постановке все неизбежно крутится вокруг звезды, а звезда здесь – Диана Вишнёва. Ее техника и физическая форма, кажется, ни на йоту не утрачены. Невесомые ноги по-прежнему легко взмывают ввысь, спина все также гибка, однако подлинных высот она достигает в редко выпадающие в этом балете мгновения неподвижности. Когда Каренин (выразительный Виктор Баранов) отказывается допустить ее в комнату сына, она в бессилии опускает руки, словно съежившись от полученного удара, переплавляя бесчисленных Джульетт, Одетт и Татьян в одно-единственное воплощение отчаяния».

Интерпретация балета Уэйна Макгрегора «Инфра», созданного для труппы лондонского Королевского балета, вызвала большой интерес критиков: «Увлекательно было видеть, как танцовщики с выучкой Академии русского балета выполняют эти экстремальные растяжки и непривычные движения. Эмоциональный вес, который они привнесли в эти зарисовки о взаимодействии между людьми (или его отсутствии), завораживал. Пассаж, где Екатерина Кондаурова падает, сломленная одиночеством, в то время как десятки ее коллег проходят мимо, не замечая ее, врезался в память ярким изображением экзистенциальной тоски» – The Telegraph.

Grand pas из балета «Пахита» было признано идеально соответствующим петербургской труппе: «Несмотря на то, что Grand pas зачастую являются главным элементом гала-вечеров, их сложно воспринимать вне контекста спектакля, из которого они взяты, однако этот финальный аккорд Мариинского театра был безупречен. Кордебалетные сцены, вариации, адажио – все было станцовано безупречно технично, безукоризненно музыкально и стилистически точно. Качество исполнения подтвердило, что труппа Мариинского театра по-прежнему остается одной из лучших балетных компаний мира», – заключила свою рецензию на вечер «Контрасты» обозреватель портала Bachtrack Александра Девин. А критикThe Telegraph Марк Монахан вновь выделил исполнителей: «Владимир Шкляров – первоклассно выступил в роли Андреса, но в этом балете правила бал Виктория Терёшкина. Она подавала Пахиту с такой техничностью, необузданной энергией и сверхточной музыкальностью, что, уходя из театра после спектакля, мы не могли не быть преисполнены воодушевления».

Гастроли балетной труппы и Симфонического оркестра Мариинского театра на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден завершатся 12 августа показом балета «Баядерка» Людвига Минкуса в хореографии Мариуса Петипа (1877) в редакции Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани (1941).

31.07.2017

30 июля оперой «Евгений Онегин» Петра Чайковского на сцене Мариинского театра завершился сезон 2016/17, длившийся 43 недели

30 июля оперой «Евгений Онегин» Петра Чайковского на сцене Мариинского театра завершился сезон 2016/17, длившийся 43 недели.

В преддверии открытия сезона 2017/18 на сцене Мариинского-2 будет представлено несколько балетных событий: 6 и 7 сентября – «Золушка» Сергея Прокофьева в постановке Алексея Ратманского, 9 сентября – одноактные балеты «Кармен-сюита» и «Карнавал», 10 сентября – «Кармен-сюита» и сцена «Оживленный сад» из балета «Корсар». 8 сентября в Мариинском-2 выступит Пекинский художественный ансамбль «Солнечный луч».
Открытие сезона 2017/18 на сцене Мариинского-2 состоится 12 сентября – солисты оперной труппы и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева представят премьеру сезона 2016/17 – оперу «Адриана Лекуврёр» Франческо Чилеа.

Концертный зал Мариинского театра откроется 11 сентября выступлением Валерия Гергиева и Симфонического оркестра Мариинского театра. В программе: «Завод. Музыка машин» Александра Мосолова и Симфония № 3 Антона Брукнера.

Спектакли на исторической сцене Мариинского театра начнутся 23 сентября.

Итоги сезона 2016/17 в цифрах
• Спектакли и концерты шли на семи сценах: в историческом здании Мариинского театра, в Концертном зале, в Мариинском-2 и в четырех его камерных залах;
• Общее число спектаклей и концертов 1436 – при общей посещаемости более 90%;
• 24 оперные премьеры, в их числе 5 – в абонементе «Шесть маленьких опер для детей» (от 3 лет), 5 – в абонементе «Шесть маленьких опер для детей» (от 7 лет), 5 – в абонементе «Шесть маленьких опер для взрослых», а также 4 балетные премьеры;
• 9 фестивалей в Санкт-Петербурге, IX Музыкальный фестиваль «Мстиславу Ростроповичу» в Самаре, XVI Московский Пасхальный фестиваль, посвященный 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского, который прошел в 77 городах России, охватив 20 регионов, и Второй Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский» (Владивосток), который продлится до 13 августа;
• Новые проекты для юных зрителей – программа «Мариинский – детям»: в сезоне 2016/17 более 100 000 юных зрителей посетили различные спектакли и культурно-просветительские программы театра, а новый фестиваль детских музыкальных театров-студий «Мариинский – детям: дети в Мариинском» представил публике спектакли 4 детских музыкальных театров и студий Санкт-Петербурга;
• Концерты лауреатов XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского и гамбургского конкурса TONALi;

Премьеры сезона
• Опера «Саломея» Рихарда Штрауса была представлена на сцене Мариинского-2 в постановке Марата Гацалова и стала его дебютом в качестве режиссера оперного спектакля;
• Опера Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня» (режиссер-постановщик – Aрно Бернар) прозвучала в исполнении Ильдара Абдразакова, Марии Гулегиной, Владислава Сулимского, Миграна Агаджаняна и солистов Мариинского театра;
• Опера «Адриана Лекуврёр» Франческо Чилеа в постанове Изабель Парсьо-Пьери впервые была представлена на сцене Мариинского-2 в рамках XXV Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей». В главных партиях выступили: Анна Нетребко, Екатерина Семенчук, Юсиф Эйвазов, Алексей Марков;
• Две оперы для детей и их родителей поставил на сцене Концертного зала Мстислав Пентковский: «Брундибар» Ганса Красы и «Дневник Анны Франк» Григория Фрида;
• Солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под управлением Ларисы Гергиевой представили две крупные сценические премьеры: оперу Сергея Баневича «История Кая и Герды», возрожденную Алексеем Степанюком на сцене Мариинского театра, и оперу Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке Александра Кузина. В концертном исполнении прошли мировая премьера оперы Бориса Грабовского «Горе от ума» и петербургская премьера оперы Александра Чайковского «Король Шахмат»;
• Первой балетной премьерой сезона, посвященной сразу двум значимым юбилеям – 90-летию Юрия Григоровича и 125-летию Сергея Прокофьева, стал «Каменный цветок» Сергея Прокофьева в хореографии Юрия Григоровича;
• XVII Международный фестиваль балета «Мариинский» открыла премьера балета «Пахита» на музыку Эдуара Дельдевеза, Людвига Минкуса, Риккардо Дриго в постановке Юрия Смекалова, реконструкция и постановка хореографии Мариуса Петипа (Grand Pas третьего акта) – Юрий Бурлака;
• Среди балетных премьер XXV Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» – «Времена года» Ильи Живого на музыку Макса Рихтера (по мотивам Антонио Вивальди);
• Заключительной крупной премьерой фестиваля «Звезды белых ночей» и сезона 2016/17 Мариинского театра стал балет Бориса Тищенко «Ярославна. Затмение» в хореографии Владимира Варнавы;
• «Творческая мастерская молодых хореографов», которая в этом году прошла в пятый раз, стала международным проектом, включив работы иностранных (Гильерме Масиеля и Гарретта Смита) и российских постановщиков: Ольги Васильевой, Максима Петрова, Ильи Живого, Владимира Варнавы. В рамках мастерской состоялась премьера проекта «Мечтатели»;
• Абонемент «Маленькие оперы для детей», который в этом сезоне был разделен на две возрастные группы – для детей от 3 лет и детей от 7 лет, включил премьеры в камерных залах Мариинского-2: «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова, «Жемчужина Адальмины» Грайра Ханеданьяна, «Маленький трубочист» Бенджамина Бриттена, «Мойдодыр» Юрия Левитина, «Про глупого мышонка» Дмитрия Шостаковича, «Репка» Рустама Сагдиева, «Сокровища волшебного колодца» Светланы Нестеровой, «Маленький принц» и «Терем-теремок» Леонида Клиничева, «Храбрый заяц» Сергея Баневича;
• В рамках абонемента «Маленькие оперы для взрослых» впервые прозвучали: «Записки сумасшедшего» Юрия Буцко, «Зинаида» Леонида Клиничева, «Молодожены» Григория Корчмара, «Ожидание» Микаэла Таривердиева, «Письма Ван Гога» Григория Фрида.

К 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского
2017 год Мариинский театр посвятил Игорю Стравинскому. В сезоне 2016/17 на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге и Владивостоке шли его балеты, звучала симфоническая музыка, многие сочинения композитора были включены в гастрольные программы Симфонического оркестра Мариинского театра.

2 декабря Год Стравинского открылся на сцене Концертного зала Мариинского театра мировой премьерой симфонической пьесы «Погребальная песня». 17 июня, в день рождения Игоря Стравинского, на всех сценах театра звучала музыка композитора – днем в Концертном зале Мариинского театра ансамбль артистов Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Ивана Столбова и артисты Детской студии Мариинского театра исполнили «Историю солдата», а вечером под управлением Валерия Гергиева состоялся грандиозный концерт «Стравинский-гала» при участии Павла Милюкова (скрипка), Сергея Редькина (фортепиано), Зарины Шиманской (фортепиано), Эдуарда Кипрского (фортепиано), Алисы Духовлиновой (фортепиано), Ирины Васильевой (сопрано), Надежды Сердюк (меццо-сопрано), Александра Тимченко (тенор) и Геннадия Беззубенкова (бас). На сцене Мариинского театра были представлены балеты «Жар-птица» и «Петрушка», а в Фойе Стравинского Мариинского-2 сочинение композитора прозвучали в исполнении Общества Камерной музыки Линкольн-центра.

Фестивали
• IX Музыкальный фестиваль «Мстиславу Ростроповичу» прошел в Самаре 3 и 4 октября 2016 года. Под управлением Валерия Гергиева выступили солисты оперной труппы, Академии молодых оперных певцов, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра;
• IV Международный органный фестиваль представил известных музыкантов: Тьерри Эскеша, Гуннара Иденстама, Бенджамина Ригетти, Даниила Процюка, Ансгара Валленхорста и Тома Оспиталя;
• Впервые в камерных залах Мариинского-2 прошел фестиваль «Виртуозы флейты». Музыка для флейты разных эпох и стилей – от барокко до современных произведений звучала в исполнении солистов Симфонического оркестра Мариинского театра. Состоялись мастер-классы одного из ведущих российских флейтистов – Дениса Бурякова;
• XI международный фестиваль «Лики современного пианизма». Среди участников фестиваля: Мира Евтич, Анастасия Волчок, Анна Денисова, Николас Ангелич, Сергей Бабаян, Абисал Гергиев, Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Станислав Корчагин, Роман Мартынов, Николай Медведев, Владимир Милошевич, Нурон Мукуми, Борис Петрушанский, Павел Райкерус, Арсений Тарасевич-Николаев, Даниил Трифонов, Владимир Тропп, Жан-Батист Фонлюп, Моэ Чен, Сон Чжин Чо, Лукас и Артур Юссены. Второй год в рамках фестиваля был реализован проект – «Дети-детям», в рамках которого в камерных залах Мариинского-2 выступили юные виртуозы;
• Во II Международном хоровом фестивале «Поющая масленица» приняли участие коллективы из России, Словении, Норвегии, Германии, Латвии, Литвы, Франции. Ключевым событием фестиваля стала премьера детской оперы Ганса Красы «Брундибар» в постановке Мстислава Пентковского, при участии Хора и Симфонического оркестра Мариинского театра, Детского хора телевидения и радио Санкт-Петербурга и хора Детской студии Мариинского театра;
• XVII Международный фестиваль балета «Мариинский» прошел при участии звезд Большого театра, Английского национального балета и Национального балета Нидерландов. Приглашенной компанией фестиваля стал Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского;
• Впервые прошел фестиваль арфы «Северная лира», посвященный памяти Йоко Нагаэ Ческины, благодаря которой осуществились многие проекты Мариинского театра;
• Развивая направление работы с детской аудиторией был реализован новый проект – фестиваль детских музыкальных театров-студий «Мариинский – детям: дети в Мариинском», в рамках которого свои работы представили артисты четырех детских музыкальных театров Санкт-Петербурга;
• В третий раз прошел фестиваль детско-юношеских оркестров «Мариинский NEXT», участие в котором приняли коллективы девяти музыкальных школ, лицеев искусств, колледжей и училищ Санкт-Петербурга;
• XVI Московский Пасхальный фестиваль, проходивший с 16 апреля по 9 мая, был посвящен 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского и охватил 77 городов в 20 регионах России;
• Юбилейный XXV Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» длился 59 дней. За время его проведения на сцене Мариинского театра, Мариинского-2 и Концертного зала было представлено 205 событий, включая две оперные и две балетные премьеры;
• Второй Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский», Владивосток проходит в эти дни – с 15 июля по 13 августа. В течение месяца будут представлены более 40 спектаклей и концертов на 7 концертных площадках Дальнего Востока: во Владивостоке, Уссурийске и Южно-Сахалинске, а также в Пхёнчхане и Тхонъёне (Южная Корея) и Харбине (Китай).

Одним из важнейших направлений деятельности театра являются культурно-просветительские проекты. Были организованы бесплатные еженедельные концерты «Открытая среда в Мариинском» и «Школы искусства в гостях у Мариинского театра». Успешно продолжили работу абонементы «Академия юных театралов», «Пикколо в Мариинском», культурно-познавательные программы «Урок практического театроведения», «Душа Петербурга – Мариинский театр», «Театральный урок в Мариинском», «Мы – оркестр». Для взрослой публики театр предлагал лекционные программы – «Воскресное предисловие» и лекции, посвященные выдающимся музыкантам и артистам Мариинского театра.

Гастроли на сценах Мариинского театра
• Филармонический оркестр Турку;
• Московский государственный академический камерный хор;
• Симфонический оркестр Symphonica ARTica;
• Камерный ансамбль «Солисты Москвы»;
• Нижегородский академический симфонический оркестр;
• Всероссийский юношеский симфонический оркестр;
• Бурятский государственный академический театр оперы и балета им. н.а. СССР Г.Ц. Цыдынжапова;
• Государственный театр оперы и балета республики Саха (Якутия);
• Омский академический симфонический оркестр;
• Оркестр Pratum Integrum;
• Венский хор мальчиков;
• Китайский оркестр телерадиовещания провинции Шэньси;
• Театр «Астана Опера»;
• Вокальный ансамбль Chanticleer;
• Камерный хор Utopia & Reality;
• Ансамбль Le poème harmonique;
• Вокальный ансамбль Intrada;
• Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан;
• Симфонический оркестр Ставангера;
• Симфонический оркестр Карельской государственной филармонии;
• Эстонский национальный симфонический оркестр;
• Ансамбль виолончелистов Академии Сибелиуса;
• Общество камерной музыки Линкольн-центра;
• Оркестр Российско-немецкой музыкальной академии;
Philharmonix;
• Государственный квартет имени А.П. Бородина.

Гастроли Мариинского театра
В сезоне 2016/17 коллектив Мариинского театра (хор, опера, балет, симфонический оркестр) посетили с гастролями 22 страны мира, выступления театра увидели жители более 40 зарубежных и 80 российских городов. Ведущие солисты балетной труппы театра представили лучшие репертуарные спектакли на театральных сценах крупнейших городов США, Германии, Великобритании, Австрии и Китая.

29.07.2017

В рамках Второго Дальневосточного фестиваля «Мариинский», который проходит с 15 июля по 13 августа, коллектив Мариинского театра представит яркую международную программу

В рамках Второго Дальневосточного фестиваля «Мариинский», который проходит с 15 июля по 13 августа, коллектив Мариинского театра представит яркую международную программу.

29 и 30 июля Симфонический оркестр, солисты оперной труппы и Академии молодых оперных певцов Мариинского театра совместно с Национальным хором Кореи выступят на Музыкальном фестивале Пхёнчхана (Южная Корея) – столицы Олимпийских игр-2018.
29 июля на площадке Alpensia Music Tent будет представлена опера «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева (концертное исполнение). На следующий день состоится Гала-концерт, в программе которого прозвучат арии из опер «Борис Годунов», «Хованщина», «Царская невеста», «Евгений Онегин», «Князь Игорь», а также кантата «Москва» Петра Чайковского и фрагменты Всенощного бдения Сергея Рахманинова. Вокальные партии исполнят: Маргарита Иванова (сопрано), Екатерина Шиманович (сопрано), Эвелина Агабалаева (меццо-сопрано), Ольга Бобровская (меццо-сопрано), Юлия Маточкина (меццо-сопрано), Елена Соммер (меццо-сопрано), Андрей Илюшников (тенор), Артем Мелихов (тенор), Ярослав Петряник (баритон), Александр Герасимов (бас-баритон), Аскар Абдразаков (бас), Илья Банник (бас), Юрий Воробьёв (бас), Павел Шмулевич (бас).
Оба вечера за дирижерским пультом – Заурбек Гугкаев.

2 августа Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступит в Концертном зале города Тхонъён (Южная Корея).

Затем коллектив Мариинского театра вернется во Владивосток, чтобы 3 августа представить на Приморской сцене Мариинского театра оперу Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан» при участии Альбины Шагимуратовой, Млады Худолей, Евгения Никитина, Михаила Петренко. 4 и 5 августа на Приморской сцене прозвучит «Рахманиновский цикл», где будут исполнены все фортепианные концерты композитора, при участии пианистов из России, США, Канады, Китая и Великобритании. Большую программу к 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского представит 6 августа Сводный симфонический оркестр Мариинского театра (Санкт-Петербург) и Приморской сцены (Владивосток). За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

С 7 по 10 августа коллектив Мариинского театра и Приморской сцены Мариинского театра примет участие во Втором Китайско-Российском фестивале культуры и искусства в Харбине (Китай). 7 августа на сцене Большого театра Харбина Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра представят программу из сочинений Петра Чайковского (Симфония № 5) и Макса Бруха (Концерт для скрипки с оркестром № 1). Солист – Даниэль Лозакович.
9 и 10 августа в Большом театре Харбина выступят балетная труппа и Симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра. Гастрольным спектаклем выбран балет «Корсар» в постановке главного балетмейстера Приморской сцены Мариинского театра – Эльдара Алиева (с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа). В главных партиях: Ирина Сапожникова и Арина Нагасэ (Медора), Канат Надырбек и Олексий Скалюн (Конрад), Анна Самострелова (Гюльнара), Сергей Уманец (Ланкедем).

Напомним, в эти дни Валерий Гергиев выступает с оркестром Тихоокеанского музыкального фестиваля в городах Японии. С 27 июля по 1 августа коллектив под управлением маэстро Гергиева представит программу из сочинений Франца Шуберта, Рихарда Вагнера, Макса Бруха в Томакомае, Саппоро, Кавасаки и Токио.

26.07.2017

С 27 июля по 1 августа Валерий Гергиев проведет серию концертов с оркестром Тихоокеанского музыкального фестиваля

С 27 июля по 1 августа Валерий Гергиев проведет серию концертов с оркестром Тихоокеанского музыкального фестиваля. В четырех городах Японии прозвучат Симфония № 9 Франца Шуберта, увертюра к опере «Тангейзер» Рихарда Вагнера, Концерт для скрипки с оркестром № 1 Макса Бруха, солировать в котором будут Райнер Кюхель (27 июля), долгие годы занимавший пост концертмейстера Венского филармонического оркестра, и молодой шведский скрипач-виртуоз Даниэль Лозакович (29 июля – 1 августа).

27 июля оркестр Тихоокеанского музыкального фестиваля выступит под управлением маэстро Гергиева в концертном зале Шимин Кайкан в городе Томакомай (Tomakomai Shimin Kaikan). Затем концерты коллектива пройдут в Саппоро: 29 июля на сцене Концертного зала Китара (Sapporo Concert Hall Kitara) состоится Гала-вечер, 30 июля на открытой сцене Парка искусств Саппоро музыканты дадут традиционный общедоступный концерт фестиваля – «Пикник». Обе программы в Саппоро будут составлены из блоков: в дневном, помимо музыкантов оркестра Тихоокеанского музыкального фестиваля, примет участие Хор Университета Отани (Саппоро) и вокалистка Аки Амо (сопрано). Прозвучат: мотетExsultate, jubilate Вольфганга Амадея Моцарта и гимн Тихоокеанского музыкального фестиваля «Юпитер» на музыку фрагмента симфонической сюиты «Планеты» Густава Холста. В вечернем блоке вновь будут исполнены сочинения Франца Шуберта, Рихарда Вагнера, Макса Бруха. 31 июля оркестр Тихоокеанского музыкального фестиваля выступит под управлением Валерия Гергиева на сцене Концертного зала города Кавасаки (Muza Kawasaki Symphony Hall). Кульминацией музыкального форума станет заключительный концерт на одной из крупнейших площадок Японии – Бунка Кайкан в Токио (1 августа).

Тихоокеанский музыкальный фестиваль, художественным руководителем которого Валерий Гергиев является с 2015 года, был основан Леонардом Бернстайном в 1990 году. Оркестр фестиваля представляет собой молодежный коллектив из 90 артистов в возрасте от 18 до 29 лет, которые отбираются по результатам прослушиваний по всему миру. В течение четырех недель юные исполнители совершенствуют свое мастерство под руководством дирижеров и музыкантов известных симфонических коллективов, чтобы затем представить подготовленные программы на главных концертных площадках Японии. На сегодняшний день в проекте приняли участие более 3300 молодых музыкантов из 76 стран мира.

26.07.2017

Для Ксандера Париша 234-й сезон завершается карьерным ростом: он поднялся на высшую ступень иерархии балетной труппы, став премьером

Для Ксандера Париша 234-й сезон завершается карьерным ростом: он поднялся на высшую ступень иерархии балетной труппы, став премьером. Воспитанник британской школы, Ксандер Париш за семь лет работы в Мариинском театре под руководством петербургских репетиторов освоил стилистику петербургской школы классического танца. Сегодня в его послужном списке значатся многие ведущие роли как в спектаклях классического наследия, так и в современном репертуаре. В завершающемся сезоне Ксандер принял участие в двух премьерах театра, исполнив центральные партии в «Пахите» и «Временах года». Творческие достижения Париша отмечены несколькими международными наградами, из них самая престижная для англичанина – Национальная премия в области танца от Британского круга критиков. И сегодня во время гастролей Мариинского балета на сцене Королевского театра Великобритании «Ковент-Гарден» выступления артиста вызывают повышенный интерес лондонской критики.

21.07.2017

С 24 июля по 12 августа пройдут традиционные гастроли балетной труппы и Симфонического оркестра Мариинского театра на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден в Лондоне (Великобритания)

С 24 июля по 12 августа пройдут традиционные гастроли балетной труппы и Симфонического оркестра Мариинского театра на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден в Лондоне (Великобритания). В течение трех недель будет представлен широкий спектр спектаклей: «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Баядерка», «Анна Каренина», а также программа одноактных работ «Контрасты».

Гастроли откроются серией показов балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса в постановке Александра Горского (1902) по мотивам спектакля Мариуса Петипа при участии ведущих солистов балетной труппы Мариинского театра (24 – 26 июля). Также спектакль можно будет увидеть 5 августа.

Лидером по количеству показов (8 представлений, на которые уже не достать билетов) станет визитная карточка Мариинского театра – «Лебединое озеро» Петра Чайковского в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895) в редакции Константина Сергеева (1950) с разными составами исполнителей. Показы пройдут с 27 июля по 2 августа, а также 7 августа.

Современные акценты лондонского сезона – «Анна Каренина» Родиона Щедрина в хореографии Алексея Ратманского, где в титульной партии выйдут Диана Вишнёва (3 августа) и Виктория Терёшкина (4 августа), и программа «Контрасты» (8 и 9 августа). В нее вошли «Кармен-сюита» в хореографии Альберто Алонсо, «Инфра» в постановке Уэйна МакГрегора, которую хореограф создавал специально для труппы лондонского Королевского балета, а в 2014 году перенес на петербургских танцовщиков, и Grand pas из балета «Пахита», реконструированное Юрием Бурлакой в недавней премьере Мариинского театра в постановке Юрия Смекалова.

Завершит гастроли «Баядерка» Людвига Минкуса в хореографии Мариуса Петипа (1877) в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани (1941) с отдельными танцами Константина Сергеева, Николая Зубковского. Показы пройдут с 10 по 12 августа.

В рамках гастролей британским зрителям свой исполнительский потенциал продемонстрируют не только ведущие солисты труппы, хорошо известные в мире, но и молодые артисты. Лондонскую афишу украсят имена Дианы Вишнёвой, Екатерины Кондауровой, Виктории Терёшкиной, Надежды Батоевой, Елены Евсеевой, Анастасии Матвиенко, Екатерины Осмолкиной, Екатерины Чебыкиной, Ренаты Шакировой, Тимура Аскерова, Евгения Иванченко, Кимина Кима, Владимира Шклярова, Андрея Ермакова, Константина Зверева, Ксандера Париша, Александра Сергеева, Филиппа Стёпина, Эрнеста Латыпова, Романа Белякова.

За пульт Симфонического оркестра Мариинского театра в гастрольных спектаклях встанут Борис Грузин и Алексей Репников.

© 1998 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход