Пьер-Лоран Эмар родился в Лионе в 1957 году. Учился в Парижской консерватории у Ивонны Лорио, затем стажировался в Лондоне у Марии Курсио. В шестнадцать лет завоевал I премию на конкурсе им. Оливье Мессиана, а через три года стал участником ансамбля Пьера Булеза Ensemble intercontemporain.
Выступал с крупнейшими оркестрами мира под управлением таких дирижеров, как Эса-Пекка Салонен, Петер Этвёш, Риккардо Шайи, Саймон Рэттл, Владимир Юровский и Николаус Арнонкур. Давал концерты в Карнеги-холле и Линкольн-центре (Нью-Йорк), венском Концертхаусе, Берлинской филармонии, франкфуртской Альте опер, зальцбургском Моцартеуме, парижском Музыкограде, на фестивалях в Люцерне и Тэнглвуде.
Сотрудничал с такими композиторами, как Дьёрдь Куртаг, Карлхайнц Штокхаузен, Эллиотт Картер, Пьер Булез и Джордж Бенджамин. Записал все фортепианные произведения Дьёрдя Куртага, участвовал в мировой премьере фортепианного концерта Харрисона Бёртуисла Responses: Sweet Disorder and the Carefully Careless («Отклики: милый беспорядок и заботливо-беззаботные») и «Эпиграмм» для фортепиано, виолончели и скрипки Эллиота Картера. Последнее произведение было посвящено Пьер-Лорану Эмару и впервые прозвучало на фестивале в Олдборо в 2013-м.
В 2008–2009 годах преподавал в Коллеж де Франс в Париже. С 2009 по 2016 год – художественный руководитель Фестиваля музыки и искусств в Олдборо (Великобритания).
В 2015-м основал – в сотрудничестве с Фортепианным фестивалем в Руре – сайт Explore the Score, посвященный музыке ХХ века (Лигети, Барток, Булез, Стравинский) и ее преподаванию.
Профессор Кёльнской высшей школы музыки и танца. Дает мастер-классы по всему миру.
В 2005 году был награжден премией за достижения в области инструментального исполнительства Королевского филармонического общества Великобритании, а в 2007-м журнал Musical America назвал Эмара «Инструменталистом года». Получил несколько премий ECHO KLASSIK (одна из них была присуждена за CD «Посвящение Мессиану», 2009), премию «Грэмми» (за запись фортепианной сонаты «Конкорд» и «Песен» Чарльза Айвза, 2005) и почетную премию Немецкой ассоциации критиков в области звукозаписи (2009). В 2017 году удостоен Музыкальной премии им. Эрнста фон Сименса.
Член-корреспондент Баварской академии изящных искусств (с 2012).
Долгое время сотрудничал со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon. Выпущенный ею диск с «Искусством фуги» Баха (2014) был отмечен премиями Diapason d’Or («Золотой камертон») и Choc du Monde de la musique (премия «Шок» журнала «Мир музыки»), долгое время не сходил с верхней строчки мировых рейтингов и стал самым загружаемым классическим диском iTunes. В числе других альбомов Эмара, вышедших на Deutsche Grammophon, – «Лист-проект» (2011), диск с прелюдиями Дебюсси (2012), новая запись первого тома «Хорошо темперированного клавира» Баха (2014). В 2018 году на лейбле PENTATONE пианист выпустил Catalogue d’oiseaux («Каталог птиц») Мессиана; летом 2021-го на этой же фирме выйдет CD с Фортепианной сонатой № 29 и «Героическими вариациями» Бетховена.
Международная программа Пьер-Лорана Эмара «Бетховен-авангардист» началась с серии сольных концертов в конце 2019 года и продолжалась до ноября 2020-го, завершившись концертом в рамках Клавишного фестиваля Ирвинга Гилмора в Каламазу, штат Мичиган. В сезоне 2020–2021 годов – резидент («артист-в-резонансе») оркестра «Музикколлегиум Винтертур» (Швейцария).
Информация на май 2021 года