Liuba Sokolova


Upcoming performances:
9 December 2021
Mezzo-soprano

Liuba Sokolova was born in Chelyabinsk. In 1993 she graduated from the Rimsky-Korsakov St Petersburg State Conservatory (class of Nina Serval), completing a postgraduate study there in 1995 (under the supervision of Anatoly Kiselyov).
Mariinsky Theatre soloist since 1993.

Her repertoire includes roles in Russian and European classical opuses, among them the Countess in The Queen of Spades (Grand Théâtre de Luxembourg, Latvian National Opera, Theater St. Gallen (Switzerland)), Olga, Larina and Filippievna in Eugene Onegin (Welsh National Opera, Teatr Wielki – Polish National Opera, Oper Leipzig, Bregenz Festival (Austria), stand-in at the Metropolitan Opera), Azucena in Il trovatore, the Deaconess in Król Roger and the mezzo-soprano role in Britten’s Spring Symphony (Bregenz Festival), Amneris in Aida (Royal Albert Hall (London), Latvian National Opera, Bregenz Festival), Ulrica in Un ballo in maschera (Theater St. Gallen), Erda in Das Rheingold and Siegfried, Waltraute and the First Norn in Götterdämmerung (Aalto Theater in Essen (Germany), Latvian National Opera, Bolshoi Theatre of Russia), Charlotte in Werther (Lisbon), Bronka in Weinberg’s The Passenger (Bregenz Festival, Detroit Opera House, Chicago Lyric Opera), Babulenka in The Gambler (Vienna State Opera), Clytemnestra in Taneyev’s Oresteia (Richard B. Fischer Center for the Performing Arts (USA)), Marfa in Khovanshchina (Santiago), the Mistress of the Inn in Boris Godunov and the mezzo-soprano roles in Verdi’s Requiem, Mahler’s Eighth Symphony, Prokofiev’s cantata Alexander Nevsky and Britten’s Stabat Mater among other works.

Has appeared with the Mariinsky Opera in Germany, Finland, Portugal, France, Spain, Luxembourg, the Netherlands, Israel, China, Japan, Italy, the USA (Washington, New York and Los Angeles) and South America.

Roles performed at the Mariinsky Theatre include:
Vanya (A Life for the Tsar)
Ratmir (Ruslan and Lyudmila)
Marfa (Khovanshchina)
Lyubava, Nezhata (Sadko)
A Lad (The Legend of the Invisible City of Kitezh and the Maiden Fevroniya)
Olga (Eugene Onegin)
Lyubov (Mazepa)
Yevpraksia Romanovna (The Enchantress)
The Countess (The Queen of Spades)
Perfilievna, Vlasievna (The Maid of Pskov)
Vlasievna (The Noblewoman Vera Sheloga)
Death (Le Rossignol)
Babulenka (The Gambler)
Sonetka (Katerina Ismailova)
Berta (Il barbiere di Siviglia by Rossini)
Maddalena (Rigoletto)
Flora Bervoix (La traviata)
Amneris (Aida)
Ulrica (Un ballo in maschera)
Emilia (Otello)
Suzuki (Madama Butterfly)
The Princess (Suor Angelica)
Anna (Les Troyens)
Marthe (Faust)
Erda (Das Rheingold)
Herodias’ Page (Salome)
Miss Jessel (The Turn of the Screw)
Hippolyta (A Midsummer Night’s Dream)
The Deaconess (Król Roger)
Lucia (Cavalleria rusticana)
Mistress Bentson (Lakmé)

The singer’s discography includes recordings of the operas Salome, Ivan the Terrible and The Tsar’s Bride (Philips Classics), as well as Tchaikovsky’s cantata Moscow, twelve Russian folk songs arranged by Prokofiev and romances by Shostakovich to verse by Akhmatova.

In 2021 in London she will be performing the role of Vlasievna in The Maid of Pskov (with the prologue The Noblewoman Vera Sheloga), staged by David Pountney.

Any use or copying of site materials, design elements or layout is forbidden without the permission of the rightholder.
user_nameExit

Любовь Соколова


Ближайшие выступления:
5 ноября 2021
Меццо-сопрано

Любовь Соколова родилась в Челябинске. В 1993 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Нины Серваль), в 1995-м – аспирантуру консерватории (под руководством Анатолия Киселёва).
С 1993 года – солистка Мариинского театра.

В ее репертуаре – партии из произведений русской и зарубежной классики: Графиня в «Пиковой даме» (Большой театр Люксембурга, Латвийская национальная опера, Театр Санкт-Галлена (Швейцария)), Ольга, Ларина и Филиппьевна в «Евгении Онегине» (Уэльская национальная опера, Большой театр – Национальная опера в Варшаве, Лейпцигская опера, Брегенцский фестиваль (Австрия), кавер в Метрополитен-опере), Азучена в «Трубадуре», Диакониса в «Короле Рогере» и партия меццо-сопрано в Весенней симфонии Бриттена (Брегенцский фестиваль), Амнерис в «Аиде» (Альберт-холл в Лондоне, Латвийская национальная опера, Брегенцский фестиваль), Ульрика в «Бале-маскараде» (Театр Санкт-Галлена), Эрда в «Золоте Рейна» и «Зигфриде», Вальтраута и Первая норна в «Гибели богов» (Театр Аалто в Эссене (Германия), Латвийская национальная опера, Большой театр России), Шарлотта в «Вертере» (Лисабон), Бронка в «Пассажирке» Вайнберга (Брегенцский фестиваль, Детройтский оперный театр, Лирическая опера Чикаго), Бабуленька в «Игроке» (Венская государственная опера), Клитемнестра в «Оресте» Танеева (Центр исполнительских искусств им. Ричарда Фишера (США)), Марфа в «Хованщине» (Сантьяго), Шинкарка в «Борисе Годунове», партии меццо-сопрано в Реквиеме Верди, Восьмой симфонии Малера, кантате Прокофьева «Александр Невский», Stabat Mater Бриттена и др.

С труппой Мариинского театра выступала в Германии, Финляндии, Португалии, Франции, Испании, Люксембурге, Нидерландах, Израиле, Китае, Японии, Италии, США (Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес) и Южной Америке.

Среди партий, исполненных на сцене Мариинского театра:
Ваня («Жизнь за царя»)
Ратмир («Руслан и Людмила»)
Марфа («Хованщина»)
Любава, Нежата («Садко»)
Отрок («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Ольга («Евгений Онегин»)
Любовь («Мазепа»)
Евпраксия Романовна («Чародейка»)
Графиня («Пиковая дама»)
Перфильевна, Власьевна («Псковитянка»)
Власьевна («Боярыня Вера Шелога»)
Смерть («Соловей»)
Бабуленька («Игрок»)
Сонетка («Катерина Измайлова»)
Берта («Севильский цирюльник» Россини)
Маддалена («Риголетто»)
Флора Бервуа («Травиата»)
Амнерис («Аида»)
Ульрика («Бал-маскарад»)
Эмилия («Отелло»)
Сузуки («Мадам Баттерфлай»)
Княгиня («Сестра Анжелика»)
Анна («Троянцы»)
Марта («Фауст»)
Эрда («Золото Рейна»)
Паж Иродиады («Саломея»)
Мисс Джессел («Поворот винта»)
Ипполита («Сон в летнюю ночь»)
Диакониса («Король Рогер»)
Лючия («Сельская честь»)
Миссис Бентсон («Лакме»)

Дискография певицы включает в себя записи опер «Саломея», «Иван Грозный» и «Царская невеста» (Philips Classics), а также кантаты Чайковского «Москва», двенадцати русских народных песен в обработке Прокофьева, романсов Шостаковича на стихи Ахматовой.

В 2021 году в Лондоне споет партию Власьевны в «Псковитянке» (с прологом «Вера Шелога»), поставленной Дэвидом Паунтни.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход