Екатерина Семенчук


Наивысшую оценку заслуживает Екатерина Семенчук в роли властолюбивой ревнивицы Амнерис. Певица блистала в этой партии уже на многих сценах мира, включая престижнейший Зальцбургский фестиваль, и понятно, почему ведущие театры мира наперебой предлагают ей этот образ: роскошное меццо, сильное и богатое, полная эмоциональная отдача, естественная выразительность, точные артистические акценты. Здесь есть всё: и коварство, и страх, и жестокость, и ревность, и отчаяние – полная палитра чувств, данных в развитии и калейдоскопе изменчивых состояний. Ожидаемым триумфом артистки оказалась Сцена суда, в которой накал страстей был максимальным, а владение голосом, особенно при взятии певческих эверестов, феноменальное.
Александр Матусевич. «Играем с начала. Da capo al fine». 30 декабря 2019 года

Меццо-сопрано

• Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2021; номинация «Лучшая женская роль в опере», спектакль «Садко» Большого театра России)
• Заслуженная артистка Республики Северная Осетия – Алания (2005)
• Лауреат I Всероссийского конкурса молодых вокалистов им. Надежды Обуховой (Липецк, 2005; I премия)
• Финалистка конкурса Би-би-си «Певец мира» (Кардифф, 2001)
• Финалистка Международного оперного конкурса Operalia (Лос-Анджелес, 2000)
• Лауреат IV Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2000)
• Дипломант I Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 1999; приз «Надежда» за лучшее исполнение произведения современного композитора)

Екатерина Семенчук родилась в Минске. В 2001 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Евгении Гороховской). В 1999-м дебютировала на сцене Мариинского театра, в 2000-м приняла участие в гастрольных выступлениях труппы в Ла Скала (Соня в «Войне и мире») и Зальцбурге (Полина в «Пиковой даме»).

Сегодня Екатерина Семенчук выступает в крупнейших оперных театрах Европы и Америки, поет на Зальцбургском и Эдинбургском фестивалях. Певица получила признание как замечательный интерпретатор вердиевских партий: в ее репертуаре – Азучена («Трубадур»), принцесса Эболи («Дон Карлос»), Амнерис («Аида»), леди Макбет («Макбет»), Федерика («Луиза Миллер»), Прециозилла («Сила судьбы»), сольная партия в Реквиеме. Помимо этих ролей она выходит на сцену как Дидона («Троянцы»), Далила («Самcон и Далила»), Кармен («Кармен»), Марфа («Хованщина»), принцесса де Буйон («Адриана Лекуврёр»), Сантуцца («Сельская честь»), Марина Мнишек («Борис Годунов»), Лаура («Джоконда»), Джейн Сеймур («Анна Болейн»).

Среди ангажементов артистки – выступления в Ла Скала («Хованщина»), Государственной опере Унтер-ден-Линден в Берлине («Макбет»), в мадридском театре Реал («Дон Карлос», «Трубадур»), Парижской опере («Троянцы», «Адриана Лекуврёр»), Опере Сан-Франциско и Метрополитен-опере («Сельская честь»).

В сезоне 2019–2020 годов Екатерина Семенчук дебютировала в Большом театре России – в новой постановке оперы «Садко» режиссера Дмитрия Чернякова она исполнила партию Любавы.

Репертуар в Мариинском театре:
Иоанна д’Арк («Орлеанская дева»)
Любовь («Мазепа»)
Марина Мнишек («Борис Годунов»)
Марфа («Хованщина»)
Любаша («Царская невеста»)
Мадемуазель Бланш («Игрок»)
Иокаста («Царь Эдип»)
Катерина («Леди Макбет Мценского уезда»)
Леди Макбет («Макбет»)
Любава («Садко»)
Кончаковна («Князь Игорь»)
Лаура («Каменный гость»)
Ольга («Евгений Онегин»)
Лель («Снегурочка»)
Соня («Война и мир»)
Полина, Миловзор («Пиковая дама»)
Отрок («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Никлаус («Сказки Гофмана»)
Амнерис («Аида»)
Принцесса Эболи («Дон Карлос»)
Азучена («Трубадур»)
Фенена («Набукко»)
Прециозилла («Сила судьбы»)
Принцесса де Буйон («Адриана Лекуврёр»)
Сантуцца («Сельская честь»)
Кармен («Кармен»)
Дидона («Троянцы»)
Далила («Самсон и Далила»)
Шарлотта («Вертер», концертное исполнение)
Фрика («Золото Рейна», «Валькирия»)

На концертной сцене Екатерина Семенчук исполняет сольные партии в реквиемах Моцарта и Верди, драматической симфонии «Ромео и Джульетта», драматической легенде «Осуждение Фауста» и кантате «Смерть Клеопатры» Берлиоза, кантате «Александр Невский» Прокофьева, вокальных циклах «Песни и пляски смерти» Мусоргского, «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича, «Песни об умерших детях» Малера, «Летние ночи» Берлиоза, «Шехеразада» Равеля, «Прощание с Петербургом» Глинки, «Русская тетрадь» Гаврилина и др.

Камерной вокальной музыке артистка уделяет большое внимание с самого начала своего творческого пути. Для harmonia mundi в 2006 году ею были записаны романсы Чайковского, Рахманинова, Танеева, Гречанинова и Глиэра (партию фортепиано исполняет Лариса Гергиева). Программы камерных вечеров Екатерины Семенчук всегда отличаются изысканностью, нетривиальностью, а исполнение – большим мастерством. В разное время партнерами певицы по сцене выступали пианисты Дмитрий Ефимов, Хельмут Дойч, Семен Скигин, Василий Попов.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход