Irina Churilova


Soprano

• Prize-winner at the 51st Tenor Viñas Contest (2014; 4th prize and special prize to the best performer of Russian music)
• Prize-winner at the 33rd International Hans Gabor Belvedere Singing Competition (Düsseldorf, 2014; 1st prize)
• Finalist at the 21st World Opera Competition Operalia (Verona, 2013)
• Prize-winner at the 49th Concours international de chant de Toulouse (2012; 2nd Grand Prix)
• Prize-winner at the 3rd Valeria Barsova Russian Vocalists’ Competition (Sochi, 2007; 1st prize)

Irina Churilova was born in Novosibirsk. In 2009 she graduated from the Glinka Novosibirsk State Conservatoire (class of Zinaida Didenko). Has taken part in masterclasses given by Diane Zola and Montserrat Caballé and trained under Enza Ferrari.
From 2008 to 2018 she was a soloist at the Novosibirsk State Academic Opera and Ballet Theatre.

Made her Mariinsky Theatre debut in 2013, appearing as Marguerite in the premiere of a new production of Faust. Since then she has regularly performed in St Petersburg. Has sung in Mariinsky Theatre premieres of the operas The Queen of Spades (2015), Simon Boccanegra (2016) and The Maid of Orleans (2021). For the role of Liza in The Queen of Spades she received a nomination for Russia’s Golden Mask National Theatre Award.
Joined the Mariinsky Opera Company in 2018.

Repertoire at the Mariinsky Theatre:
Tatiana (Eugene Onegin)
Agnès Sorel (The Maid of Orleans)
Liza (The Queen of Spades)
Maria (Mazepa)
Iolanta (Iolanta)
Princess Olga (The Maid of Pskov)
Vera Sheloga (The Noblewoman Vera Sheloga)
Tsaritsa Militrisa (The Tale of Tsar Saltan)
Oxana (Christmas Eve)
Fevroniya (The Legend of the Invisible City of Kitezh and the Maiden Fevroniya)
Parasha (Mavra)
Princess Urusova (Boyarina Morozova)
Elisabeth (Tannhäuser)
Elsa (Lohengrin)
Eva (Die Meistersinger von Nürnberg, concert performance)
Marguerite (Gounod’s Faust)
Micaëla (Carmen)
Aida (Aida)
Leonora (Il trovatore)
Elisabeth de Valois (Don Carlo)
Elena (I vespri siciliani)
Amelia (Un ballo in maschera)
Leonora (La forza del destino)
Desdemona (Verdi’s Otello)
Amelia Grimaldi (Simon Boccanegra)
Mimì (La Bohème)
Liù (Turandot)
Adriana (Adriana Lecouvreur)
Gioconda (La Gioconda, concert performance)
Soprano part in Verdi’s Requiem

Repertoire also includes: Norma in the eponymous opera, Zemfira (Aleko), Katya (The Passenger), Musetta (La Bohème), Nedda (Pagliacci), St Marguerite (Jeanne d’Arc au bûcher), soprano parts in Britten’s War Requiem, Rachmaninoff’s The Bells, Mahler’s Second and Fourth symphonies, Bernstein’s Mass, Gubaidulina’s Über Liebe und Hass; song cycles Seven Romances on Poems by Alexander Blok by Shostakovich and The Nursery by Musorgsky.

Irina Churilova has taken part in on-tour performances of the Mariinsky Company in Baden-Baden, Shanghai (The Queen of Spades), Rome, Paris, Hamburg, Munich, Berlin, Lucerne, Budapest (Iolanta), Rotterdam (concert of Tchaikovsky’s music), Pamplona (Mahler’s Second Symphony) and Tokyo (Don Carlo and The Queen of Spades). In 2018 she appeared in the world premiere of a new version of Sofia Gubaidulina’s oratorio Über Liebe und Hass conducted by Valery Gergiev in Rotterdam.

As a guest soloist she also performs at the Bolshoi Theatre of Russia. In 2012 Irina was invited by Montserrat Caballé to take part in her anniversary concert at the Gran Teatre del Liceu in Barcelona, and in 2014 – in her anniversary concert at Madrid’s Teatro Real (together with such singers as José Carreras, Juan Diego Flórez, Joan Pons, Mariella Devia and Carlos Álvarez).

In the 2016–17 season she made her debuts as Norma at the Oper Graz (Austria) and as Aida at the Arena di Verona Opera Festival.

In the 2017–18 season Irina Churilova appeared for the first time at the Savonlinna Opera Festival (Finland) as Liza (The Queen of Spades) and at the Deutsche Oper Berlin (Verdi-Gala).

In the 2018–19 season she made her debuts at the Teatro Municipal de Santiago (as Norma in Francesca Zambello’s production), Parma’s Teatro Regio (as Amelia in Un ballo in maschera at the premiere of Marina Bianchi’s production) and the Grand Théâtre de Genève (as Amelia at the premiere of Giancarlo del Monaco’s production).

In the 2019–20 season the singer performed the role of Amelia at the Deutsche Oper Berlin (Götz Friedrich’s production).

In the 2021–22 season she appeared as Elisabeth de Valois in Don Carlo (staged by Marco Arturo Morelli) and as Amelia at that theatre and as Liza at the Gran Teatre del Liceu (Gilbert Deflo’s production).

Any use or copying of site materials, design elements or layout is forbidden without the permission of the rightholder.
user_nameExit

Ирина Чурилова


Ближайшие выступления:
6 июля 2022
9 июля 2022
14 июля 2022
Сопрано

• Лауреат LI Международного конкурса вокалистов им. Франсиско Виньяса (Барселона, 2014; IV премия и специальный приз за лучшее исполнение русской музыки)
• Лауреат XXXIII Международного конкурса певцов им. Ханса Габора «Бельведер» (Дюссельдорф, 2014; I премия и приз зрительских симпатий)
• Финалистка XXI Международного оперного конкурса Operalia (Верона, 2013)
• Лауреат XLIX Международного конкурса вокалистов в Тулузе (2012; второй Гран-при)
• Лауреат III Российского конкурса вокалистов им. В. Барсовой (Сочи, 2007; I премия)

Ирина Чурилова родилась в Новосибирске. В 2009 году окончила Новосибирскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки (класс Зинаиды Диденко). Участвовала в мастер-классах Дайаны Зола, Монтсеррат Кабалье, стажировалась у Энцы Феррари.

В 2008–2018 годах – солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

В Мариинском театре дебютировала в 2013 году, исполнив партию Маргариты на премьере постановки «Фауст». С тех пор регулярно выступает на петербургской сцене. Пела на премьерах мариинских спектаклей «Пиковая дама» (2015), «Симон Бокканегра» (2016), «Орлеанская дева» (2021). За роль Лизы в «Пиковой даме» была номинирована на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска».
С 2018 года – солистка оперной труппы Мариинского театра.

Репертуар в Мариинском театре:
Татьяна («Евгений Онегин»)
Агнеса Сорель («Орлеанская дева»)
Лиза («Пиковая дама»)
Мария («Мазепа»)
Иоланта («Иоланта»)
Княжна Ольга («Псковитянка»)
Вера Шелога («Боярыня Вера Шелога»)
Царица Милитриса («Сказка о царе Салтане»)
Оксана («Ночь перед Рождеством»)
Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Параша («Мавра»)
Княгиня Урусова («Боярыня Морозова»)
Елизавета («Тангейзер»)
Эльза («Лоэнгрин»)
Ева («Нюрнбергские мейстерзингеры», концертное исполнение)
Маргарита («Фауст» Гуно)
Микаэла («Кармен»)
Аида («Аида»)
Леонора («Трубадур»)
Елизавета Валуа («Дон Карлос»)
Леонора («Сила судьбы»)
Дездемона («Отелло» Верди)
Елена («Сицилийская вечерня»)
Амелия Гримальди («Симон Бокканегра»)
Амелия («Бал-маскарад»)
Мими («Богема»)
Лиу («Турандот»)
Адриана Лекуврёр («Адриана Лекуврёр»)
Джоконда («Джоконда», концертное исполнение)
Партия сопрано в Реквиеме Верди

Также в репертуаре: титульная партия в опере «Норма», Земфира («Алеко»), Катя («Пассажирка»), Мюзетта («Богема»), Недда («Паяцы»), святая Маргарита («Жанна д’Арк на костре»), партия сопрано в Военном реквиеме Бриттена, «Колоколах» Рахманинова, Второй и Четвертой симфониях Малера, «Мессе» Бернстайна, оратории «О любви и ненависти» Губайдулиной; циклы «Семь романсов на слова Александра Блока» Шостаковича и «Детская» Мусоргского.

Ирина Чурилова принимала участие в гастрольных выступлениях мариинской труппы в Баден-Бадене, Шанхае («Пиковая дама»), Риме, Париже, Гамбурге, Мюнхене, Берлине, Люцерне, Будапеште («Иоланта»), Роттердаме (концерт музыки Чайковского), Памплоне (Вторая симфония Малера), Токио («Дон Карлос», «Пиковая дама»). В 2018 году участвовала в мировой премьере новой редакции оратории Софии Губайдулиной «О любви и ненависти» под управлением Валерия Гергиева в Роттердаме.

Как приглашенная солистка выступает также в Большом театре России. В 2012 году по предложению Монтсеррат Кабалье спела на ее юбилейном концерте в барселонском театре Лисео, а в 2014-м – на юбилейном концерте в мадридском театре Реал (вместе с такими вокалистами, как Хосе Каррерас, Хуан Диего Флорес, Хуан Понс, Мариэлла Девиа, Карлос Альварес).

В сезоне 2016–2017 годов дебютировала в партии Нормы на сцене Оперы Граца (Австрия) и в партии Аиды на Оперном фестивале «Арена-ди-Верона».
В сезоне 2017–2018 годов впервые выступила на Оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия) – в партии Лизы («Пиковая дама») – и на сцене Немецкой оперы в Берлине («Верди-гала»).
В сезоне 2018–2019 годов дебютировала на сцене Муниципального театра Сантьяго (в партии Нормы в постановке Франчески Замбелло), пармского театра Реджо (партия Амелии в «Бале-маскараде» – на премьере спектакля Марины Бьянки) и Большого театра Женевы (партия Амелии на премьере постановки Джанкарло дель Монако).
В сезоне 2019–2020 годов спела Амелию в Немецкой опере в Берлине (спектакль Гётца Фридриха).
В сезоне 2021–2022 годов исполнила на той же сцене партию Елизаветы Валуа в «Дон Карлосе» (постановка Марко Артуро Морелли) и партию Амелии, а также партию Лизы в театре Лисео (спектакль Жильбера Дефло).

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход