Ирина Чурилова


Ближайшие выступления:
6 июля 2022
9 июля 2022
14 июля 2022
Сопрано

• Лауреат LI Международного конкурса вокалистов им. Франсиско Виньяса (Барселона, 2014; IV премия и специальный приз за лучшее исполнение русской музыки)
• Лауреат XXXIII Международного конкурса певцов им. Ханса Габора «Бельведер» (Дюссельдорф, 2014; I премия и приз зрительских симпатий)
• Финалистка XXI Международного оперного конкурса Operalia (Верона, 2013)
• Лауреат XLIX Международного конкурса вокалистов в Тулузе (2012; второй Гран-при)
• Лауреат III Российского конкурса вокалистов им. В. Барсовой (Сочи, 2007; I премия)

Ирина Чурилова родилась в Новосибирске. В 2009 году окончила Новосибирскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки (класс Зинаиды Диденко). Участвовала в мастер-классах Дайаны Зола, Монтсеррат Кабалье, стажировалась у Энцы Феррари.

В 2008–2018 годах – солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

В Мариинском театре дебютировала в 2013 году, исполнив партию Маргариты на премьере постановки «Фауст». С тех пор регулярно выступает на петербургской сцене. Пела на премьерах мариинских спектаклей «Пиковая дама» (2015), «Симон Бокканегра» (2016), «Орлеанская дева» (2021). За роль Лизы в «Пиковой даме» была номинирована на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска».
С 2018 года – солистка оперной труппы Мариинского театра.

Репертуар в Мариинском театре:
Татьяна («Евгений Онегин»)
Агнеса Сорель («Орлеанская дева»)
Лиза («Пиковая дама»)
Мария («Мазепа»)
Иоланта («Иоланта»)
Княжна Ольга («Псковитянка»)
Вера Шелога («Боярыня Вера Шелога»)
Царица Милитриса («Сказка о царе Салтане»)
Оксана («Ночь перед Рождеством»)
Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Параша («Мавра»)
Княгиня Урусова («Боярыня Морозова»)
Елизавета («Тангейзер»)
Эльза («Лоэнгрин»)
Ева («Нюрнбергские мейстерзингеры», концертное исполнение)
Маргарита («Фауст» Гуно)
Микаэла («Кармен»)
Аида («Аида»)
Леонора («Трубадур»)
Елизавета Валуа («Дон Карлос»)
Леонора («Сила судьбы»)
Дездемона («Отелло» Верди)
Елена («Сицилийская вечерня»)
Амелия Гримальди («Симон Бокканегра»)
Амелия («Бал-маскарад»)
Мими («Богема»)
Лиу («Турандот»)
Адриана Лекуврёр («Адриана Лекуврёр»)
Джоконда («Джоконда», концертное исполнение)
Партия сопрано в Реквиеме Верди

Также в репертуаре: титульная партия в опере «Норма», Земфира («Алеко»), Катя («Пассажирка»), Мюзетта («Богема»), Недда («Паяцы»), святая Маргарита («Жанна д’Арк на костре»), партия сопрано в Военном реквиеме Бриттена, «Колоколах» Рахманинова, Второй и Четвертой симфониях Малера, «Мессе» Бернстайна, оратории «О любви и ненависти» Губайдулиной; циклы «Семь романсов на слова Александра Блока» Шостаковича и «Детская» Мусоргского.

Ирина Чурилова принимала участие в гастрольных выступлениях мариинской труппы в Баден-Бадене, Шанхае («Пиковая дама»), Риме, Париже, Гамбурге, Мюнхене, Берлине, Люцерне, Будапеште («Иоланта»), Роттердаме (концерт музыки Чайковского), Памплоне (Вторая симфония Малера), Токио («Дон Карлос», «Пиковая дама»). В 2018 году участвовала в мировой премьере новой редакции оратории Софии Губайдулиной «О любви и ненависти» под управлением Валерия Гергиева в Роттердаме.

Как приглашенная солистка выступает также в Большом театре России. В 2012 году по предложению Монтсеррат Кабалье спела на ее юбилейном концерте в барселонском театре Лисео, а в 2014-м – на юбилейном концерте в мадридском театре Реал (вместе с такими вокалистами, как Хосе Каррерас, Хуан Диего Флорес, Хуан Понс, Мариэлла Девиа, Карлос Альварес).

В сезоне 2016–2017 годов дебютировала в партии Нормы на сцене Оперы Граца (Австрия) и в партии Аиды на Оперном фестивале «Арена-ди-Верона».
В сезоне 2017–2018 годов впервые выступила на Оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия) – в партии Лизы («Пиковая дама») – и на сцене Немецкой оперы в Берлине («Верди-гала»).
В сезоне 2018–2019 годов дебютировала на сцене Муниципального театра Сантьяго (в партии Нормы в постановке Франчески Замбелло), пармского театра Реджо (партия Амелии в «Бале-маскараде» – на премьере спектакля Марины Бьянки) и Большого театра Женевы (партия Амелии на премьере постановки Джанкарло дель Монако).
В сезоне 2019–2020 годов спела Амелию в Немецкой опере в Берлине (спектакль Гётца Фридриха).
В сезоне 2021–2022 годов исполнила на той же сцене партию Елизаветы Валуа в «Дон Карлосе» (постановка Марко Артуро Морелли) и партию Амелии, а также партию Лизы в театре Лисео (спектакль Жильбера Дефло).

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход