Владимир Феляуэр


Странник (Владимир Феляуэр) демонстрировал весомость и полноту звучания своего баса – и трогательно смирялся с собственной судьбой, будучи побежден Зигфридом.
Роан Шоттон. Онлайн-журнал Bachtrack (Лондон). 10.11.2014

Бас

Владимир Феляуэр окончил Челябинское музыкальное училище по классу трубы, в 1992 году – Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского (Екатеринбург), в 2001-м – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Николая Охотникова), в 2004-м – ее ассистентуру-стажировку (класс того же педагога). Сотрудничал с Государственной академической капеллой Санкт-Петербурга. В 2006–2010 годах был солистом театра «Санктъ-Петербургъ Опера».

Дебютировал на сцене Мариинского театра в 2010-м – в партии Аттилы. В том же году вошел в состав оперной труппы.

Репертуар в Мариинском театре:
Иван Сусанин («Жизнь за царя»)
Князь Жемчужный («Опричник»)
Кочубей («Мазепа»)
Нарумов («Пиковая дама»)
Король Рене («Иоланта»)
Дуда («Садко»)
Малюта Скуратов («Царская невеста»)
Бурундай («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Царь Додон («Золотой петушок»)
Старый цыган («Алеко»)
Граф Илья Ростов, генерал Ермолов («Война и мир»)
Губернатор («Мертвые души»)
Царь Алексей Михайлович («Боярыня Морозова»)
Командор («Дон Жуан»)
Алидоро («Золушка» Россини)
Граф Родольфо («Сомнамбула», концертное исполнение)
Раймонд Байдбент («Лючия ди Ламмермур»)
Аттила («Аттила»)
Спарафучиле («Риголетто»)
Доктор Гранвиль («Травиата»)
Феррандо («Трубадур»)
Джованни да Прочида («Сицилийская вечерня»)
Том («Бал-маскарад»)
Падре Гуардиано, маркиз Калатрава («Сила судьбы»)
Филипп II, Монах («Дон Карлос»)
Царь Египта («Аида»)
Лодовико («Отелло» Верди)
Рыцарь, Монах, Старый индеец («Христофор Колумб» Франкетти, концертное исполнение)
Чезаре Анджелотти («Тоска»)
Принц де Буйон («Адриана Лекуврёр»)
Герман («Тангейзер»)
Вотан («Валькирия»)
Странник (Вотан) («Зигфрид»)
Титурель («Парсифаль»)
Мефистофель («Фауст» Гуно)
Приам («Троянцы»)
Креспель («Сказки Гофмана»)
Аркель («Пеллеас и Мелизанда»)
Партия архангела Рафаила в оратории «Сотворение мира» Гайдна, басовые партии в «Страстях по Матфею» Баха, оратории «Мессия» Генделя, Реквиемах Моцарта и Верди, Восьмой симфонии Малера, Глаголической мессе Яначека, Мессе Стравинского

Также в репертуаре: князь Гремин («Евгений Онегин»), Пимен («Борис Годунов»), Мендоза («Обручение в монастыре»), Коллен («Богема»), Лепорелло («Дон Жуан»), граф Монтероне («Риголетто»), Симоне («Джанни Скикки»), Петр I («Петр Великий – царь всея Руси, или же Плотник из Ливонии»).

В 2011 году участвовал в исполнении Восьмой симфонии Малера в Любляне и Загребе (дирижер – Валерий Гергиев). В сезоне 2011–2012 годов в составе труппы Мариинского театра гастролировал в Роттердаме, Лондоне, Кардиффе, Бирмингеме. В 2014-м в том же Бирмингеме исполнял партию Странника в мариинском «Зигфриде».

Выступает в Московской, Санкт-Петербургской и Свердловской филармониях, Московском концертном зале «Зарядье», Красноярском государственном театре оперы и балета, Доме-музее Ф. И. Шаляпина (Санкт-Петербург). В 2017 году спел партию Кончака («Князь Игорь») в Астраханском кремле.

В 2012-м удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за исполнение роли Мендозы в спектакле «Обручение в монастыре» театра «Санктъ-Петербургъ Опера». В 2017-м был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучшая оперная запись» («Золотой петушок» под управлением Валерия Гергиева, лейбл Mariinsky).

С 2019 года – член жюри Международного конкурса оперных певцов им. Н. П. Охотникова (Санкт-Петербург).

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход