По яркости дарования, необычайной музыкальности и цельности мироощущения пианист и впрямь уникален. В свои 22 года музыкант играет очень зрело. Его способность к концентрации поражает. Удивительно, что он, еще такой юный, отнюдь не стремился к показухе, к игре на публику. Ни тени суеты: только истовая преданность музыке, вслушивание в глубинные, имманентные смыслы, которые передоверил исполнителю автор.
Гюляра Садых-заде. «Ведомости»
Музыкант поразительно органичный, с роскошным многоцветным звуком и стилистическим чувством, легко и с удовольствием сочетающий в игре традицию и свободу.
Юлия Бедерова. «Коммерсантъ»
Лукас Генюшас родился в 1990 году в Москве, в семье пианистов Ксении Кнорре и Пятраса Генюшаса. В пять лет начал играть на фортепиано. Окончил Московский государственный колледж музыкального исполнительства им. Ф. Шопена (класс Веры Горностаевой), в 2013 году – Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс Веры Горностаевой), затем ее ассистентуру-стажировку (класс Павла Нерсесьяна).
Был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова (2001), Фонда Мстислава Ростроповича (2003).
Золотой медалист молодежных Дельфийских игр России (Новосибирск, 2008), лауреат Шотландского международного конкурса пианистов (Глазго, 2007; II премия), Фортепианного конкурса Сан-Марино (2008; II премия), конкурса «Фортепианная премия им. Сильвио Бенгалли» (Сармато, Италия, 2009; I премия), Международного конкурса юных пианистов им. Джины Бахауэр (Солт-Лейк-Сити, штат Юта, 2010; I премия и приз зрительских симпатий), Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена (Варшава, 2010; II премия) и Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Москва – Санкт-Петербург, 2015; II премия). В 2012 году стал лауреатом Немецкой фортепианной премии.
Выступал на фестивалях «Безумный день» в Нанте и Токио, «Рахлинские сезоны» и Concordia в Казани, «Опера априори» в Москве, Фортепианном фестивале в Руре, Торонтском летнем музыкальном фестивале, Международном фортепианном фестивале им. Ирвинга Гилмора в Каламазу (штат Мичиган), а также на фестивалях в Вербье, Ла-Рок-д’Антероне, Рейнгау, Тель-Авиве, Екатеринбурге и замке Эльмау. Сотрудничал с такими музыкантами, как Гидон Кремер, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Ситковецкий, Андрей Борейко, Марио Брунелло, Миша Майский, Джошуа Белл, Леонард Слаткин, Павел Нерсесьян, Александр Ведерников, Шарль Дютуа, Михаил Плетнёв, с Государственным квартетом им. А. П. Бородина. Регулярно выступает вместе с виолончелистом Айленом Притчиным. Сотрудничает с Гамбургским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си, Литовским государственным симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Филармоническим оркестром Радио Франции, Лионским национальным оркестром, Симфоническим оркестром NHK (Токио), Бирмингемским симфоническим оркестром, Российским национальным оркестром, Торонтским симфоническим оркестром, Варшавским филармоническим оркестром и другими коллективами.
С 2016 года проводит NikoFest в московской галерее Niko вместе с женой, пианисткой Анной Генюшене. Принимал участие в благотворительном концерте «Встань и иди!», фестивале «Музыка света» с незрячими музыкантами в Москве и Владимире и ежегодной серии концертов Looking at the Stars для заключенных в нескольких городах Канады. Гастролирует в России, Европе и США. Выступал в лондонском Уигмор-холле, амстердамском Консертгебау, парижском зале Гаво, Аудиториуме Лувра, Миланской консерватории им. Джузеппе Верди, генуэзском Театре Карло Феличе, Концертном зале Мариинского театра, Большом и Малом залах Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии и на многих других площадках.
Записал произведения Шопена, Рахманинова, Бетховена и Брамса на лейблах NIFC, Art Classic, Piano Classics и DUX. В 2015-м фирма «Мелодия» выпустила сольный диск пианиста Emancipation of Consonance («Эмансипация консонанса») с сочинениями Леонида Десятникова, Владимира Рябова и Валерия Арзуманова, а в 2016-м – альбом с произведениями Стравинского, Чайковского и Десятникова, созданный вместе с Айленом Притчиным. В компании с пятью пианистами Генюшас принял участие в записи «24 прелюдий и фуг» Всеволода Задерацкого («Мелодия», 2016). В 2017‑м вышел альбом 3х3: Live с фортепианными трио Шостаковича, Вайнберга и Равеля («Мелодия» и Apriori Arts Agency; создан в содружестве с Айленом Притчиным и виолончелистом Александром Бузловым), а также CD с Концертом № 1 Шостаковича, записанный вместе с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан и дирижером Александром Сладковским. В 2018-м французский лейбл Mirare выпустил диск Лукаса Генюшаса с сонатами и пьесами Прокофьева, получивший в 2019 году премию «Золотой камертон» (Diapason d’Or). В 2021-м совместно с пианистом Филиппом Копачевским Генюшас записал альбом 24 Preludes («24 прелюдии»; творения Рахманинова и Скрябина).
Информация на ноябрь 2021 года