Игорь Зеленский


Русская суперзвезда наших дней и один из величайших танцовщиков современности.

Dance expression


Мы называем этого русского танцовщика Волшебником, потому что он – Номер Один с выдающимися техническими возможностями, «призрак» с безусловным блеском и необычайным динамизмом.

Hestia


Идеально сложенный, он выглядит, как бог в лучах белого света, к изумлению, гордости и очарованию трех его муз; его великолепная техника и физическая сила передают выразительную хореографию Баланчина в совершенстве деталей – без излишеств – так, что каждый образ становится «говорящим».

The Sunday Times

• Народный артист России
• Лауреат (Гран-при) Международного конкурса артистов балета (Париж, 1990)
• Лауреат премии «Балтика» (2001)

Родился в Лабинске.
Окончил Тбилисское хореографическое училище (класс Вахтанга Чабукиани), стажировался в Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Геннадия Селюцкого). В 1988 году Игорь Зеленский был принят в труппу Мариинского театра, а спустя три года переведен в категорию солистов. Он исполнял все ведущие партии балетного репертуара, участвовал во всех гастрольных проектах театра, выступая на ведущих балетных площадках мира в Англии, США, Западной Европе, Японии, Латинской Америке.
С 1990 года Игорь Зеленский – приглашенный солист Берлинской государственной оперы, где исполнял партии в классических балетах, а также постановках Мориса Бежара, Ролана Пети, Джорджа Баланчина.
В 1992–1997 – премьер труппы Нью-Йорк Сити Балет, где в репертуаре танцовщика было более 25 балетов Баланчина, среди которых «Тема с вариациями», «Аполлон», «Четыре темперамента», Brahms-Schoenberg-Quartet, Raymonda Variations, «Симфония Запада», Allegro Brillante, «Щелкунчик»; балеты Джерома Роббинса и Питера Мартинса.
С 1996 года – приглашенный солист Лондонского Королевского балета, где танцевал балеты «Манон» и «Ромео и Джульетта» (хореография Кеннета Макмиллана), «Спящая красавица» (в редакции Энтони Дауэлла), «Баядерка» (в редакции Натальи Макаровой), «Жизель» (в редакции Питера Райта), «Аполлон» (хореография Джорджа Баланчина).
В 1997-2001 годы – солист Лондонского Королевского балета.
В качестве главного приглашенного солиста танцевал в театре Ла Скала (Милан), Баварской государственной опере, театре Колон (Буэнос-Айрес), в театрах Бостона, Сан-Франциско, Рио-де-Жанейро.
В 2000 году являлся главным приглашенным солистом Большого театра России, где исполнял ведущие партии в балетах «Баядерка» и «Лебединое озеро».
В 2001–2006 годы – ассистент директора Афинского театра, балетмейстер-постановщик спектаклей «Дон Кихот», «Раймонда», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Баядерка».
С 2006 года Игорь Зеленский является художественным руководителем балетной труппы Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, с 2011 года – Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Репертуар в Мариинском театре:
«Жизель» (Альберт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Али, Сеид-паша) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Солор) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
Grand pas из балета «Пахита» (партия солиста) – хореография Мариуса Петипа;
«Спящая красавица» (Дезире) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Зигфрид, Друзья принца) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Базиль) – хореография Александра Горского;
«Шехеразада» (раб Зобеиды) – хореография Михаила Фокина;
«Щелкунчик» (Принц) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Ромео) – хореография Леонида Лавровского;
«Спартак» (Спартак) – хореография Леонида Якобсона;
«Барышня и хулиган» (Хулиган) – хореография Константина Боярского;
балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Аполлон), «Тема с вариациями», Па-де-де на музыку П.И. Чайковского, «Драгоценности» («Бриллианты»), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial);
«Юноша и Cмерть» – хореография Ролана Пети;
«Манон» (Де Грие) – хореография Кеннета Макмиллана;
«Времена года» – хореография Джерома Роббинса;
«Бессмертие в любви» – хореография Эдварда Льянга;
Concerto Grosso – хореография Аллы Сигаловой.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход