Труппа Wayne McGregor|Random Dance была одной из множества небольших британских трупп, появившихся в 1990-е годы. Однако почерк МакГрегора имел две существенные отличительные черты. Во-первых, уникальную разнообразную лексику, обусловленную особенностями строения его тела – вытянутого, тонкого и гибкого – и его способностью фиксировать движения на пределе остроты и скорости. С одной стороны, танец МакГрегора представлял «разноголосицу» мельчайших изломанных углов, с другой – вихрь казавшейся бескостной текучести.
Второй отличительной чертой было широкое использование новых технологий. МакГрегор начал увлекаться компьютерами в возрасте семи лет – и для него было естественно использовать компьютерные технологии в своих постановках. Сотрудничая с современно мыслящими дизайнерами, он экспериментировал с проекциями компьютерных изображений на сцене. В его балете «Сульфур 16» (1998) артисты казались карликами на фоне сияющего виртуального великана и танцевали в компании с «цифровыми» фигурами, которые, мерцая, скользили между ними, подобно пришельцам из других миров. В балете «Бесконечность» (2000) компьютерные пейзажи переносили танцовщиков в иные миры и иные измерения. МакГрегор также использует новые технологии для того, чтобы изменить условия просмотра своих произведений. Так, балет «53 байта» (1997) был создан для одновременного исполнения двумя составами танцовщиков в Берлине и в Канаде, и с помощью телемоста их одновременно смотрели зрители в обеих странах.
Однако технологии живого танцующего тела завораживают хореографа не меньше, чем виртуальные миры. Балет «АтаКсия» (2004) возник в результате работы МакГрегора на кафедре экспериментальной психологии Кембриджского университета, где он участвовал в исследовании взаимодействия тела и мозга. При создании балета Dyad 1909 (2009) хореограф принял участие в научном исследовании творческого процесса: весь путь постановки балета был отснят на камеру и подробно проанализирован командой специалистов по когнитивным процессам и студентов Университета штата Калифорния (Сан-Диего, США). Исследование продолжилось и во время подготовки балетов Entity (2008) и FAR (2010). А постановку балета UNDANCE (2011) хореограф осуществил вместе с лауреатом премии Тернера художником Марком Уоллингером и композитором Марком-Энтони Тернейджем.
В 2006 году Уэйн Макгрегор стал штатным хореографом Королевского балета Великобритании. Впервые в истории труппы эту должность занял хореограф, работающий в области современного танца. На этом посту он создал множество постановок, включая балеты Qualia (2003) и Engram (2005), за которыми последовал невероятно успешный спектакль Chroma (2006). В 2007 году появился балет «Нимб», а в 2008 году МакГрегор стал куратором нового фестиваля театра Ковент-Гарден Deloitte Ignite, на котором представил свой новый балет «Инфра». Затем он принял участие (как автор, руководитель и хореограф) в историческом совместном проекте Королевского балета и Королевской оперы – постановке шедевров барокко «Ацис и Галатея» и «Дидона и Эней». Следующими постановками МакГрегора для Королевского балета стали спектакли «Порог» (2010) и «Учения по боевой стрельбе» (2011), к работе над которыми были привлечены знаменитые видеодизайнеры Тацуо Миядзима и Джон Джеррард. В последние годы МакГрегор создал для Королевского балета спектакль «Дева-ворон» (2013, по книге Одри Ниффенеггер), для Натальи Осиповой — постановку «Янтарь» (2013, для гала-концерта в театре Ковент-Гарден), совместно со скульптором Конрадом Шоукроссом и при поддержке Британской Национальной галереи сочинил «Машину» для вечера балета «Метаморфозы: Тициан-2012» (2012), при участии известных музыкантов Марка Ронсона, Эндрю Уайатта, Боя Джорджа и Элисон Моссарт осуществил постановку «Углеродная жизнь» (2012).
Помимо балетных спектаклей, Уэйн МакГрегор ставил оперы для театров Ла Скала и Ковент-Гарден, создавал хореографию для фильмов, драматических спектаклей, мюзиклов, показов мод и выставок. Специальные инсталляции он делал для Галереи Хейварда, Галереи Саатчи, британской Национальной галереи, музеев в Кэнэри-Уорф и Гластонбери, Центра Помпиду и выставок организации Secret Cinema, а хореографические номера ставил для фильма «Гарри Поттер и кубок огня», клипа группы Radiohead на песню Lotus Flower (2011 год, более двадцати пяти миллионов просмотров на сайте YouTube) и клипа группы Atoms for Peace на песню Ingenue (2013).
Среди других трупп, с которыми сотрудничал хореограф, – балет Парижской оперы, Балет Сан-Франциско, Штутгартский балет, Нью-Йорк Сити Балет, Австралийский балет, Английский национальный балет, труппа NDT1 и труппа Rambert. Его постановки входят в репертуар ведущих балетных трупп мира, включая балет Большого театра, Датский королевский балет, Национальный балет Канады, Бостонский балет и Джоффри-балле. В 2013 году состоялась премьера его постановки Atomos для собственной труппы. В январе 2013 года балет Сан-Франциско представил спектакль «Пограничная полоса», а в июле 2012 года МакГрегор подготовил представление «Большой танец на Трафальгарской площади», прошедшее в рамках Лондонского фестиваля 2012 года и посвященное Олимпийским играм.
В 2009 году творчеству Уэйна МакГрегора была посвящена документальная передача «Саут-Бэнк Шоу», также он стал одним из героев полнометражного документального фильма Фреда Вайзмана «Танец» о балете Парижской оперы (2009). Кроме того о МакГрегоре были сняты полнометражные документальные фильмы для канала Arte TV: «Уэйн Макгрегор – один миг во времени» и «Уэйн Макгрегор – путь в неизвестность» (режиссер Кэтрин Максимофф). В 2012 году хореограф выступил на конференции TED Global и стал участником программы Би-би-си Hardtalk.
Среди многочисленных премий и наград Уэйна МакГрэгора – приз критики на фестивале «Золотая маска» за балет Chroma в Большом театре (2012); звание командора Ордена Британской империи – за вклад в танцевальное искусство (январь 2011);
премия Benois de la Danse за балет «Инфра» для Лондонского Королевского балета Великобритании (2009); звание «Хореограф года» от издания Ballet Tanz (2009); премия Международного института театра за достижения в области танца (2009); хореографическая премия «Саут-Бэнк Шоу» за балет Entity (труппа Wayne McGregor|Random Dance) и балет «Инфра» (Королевский балет Великобритании) (2009); премия Movimentos за балет Entity (труппа Wayne McGregor|Random Dance) (2009); три премии Общества театральных критиков Великобритании (спектакли Amu – труппа Wayne McGregor|Random Danсe; Chroma, «Инфра» – Королевский балет Великобритании); Премия Лоуренса Оливье за выдающиеся достижения в области танца за балет 2Human (Английский национальный балет) (2004); две премии журнала Time Out за выдающиеся достижения в области танца (2001, 2003); телевизионная премия в области балета IMZ (2002).