Открылся марафон имперского балета с дебюта Надежды Батоевой в партии Китри. Выверенная техника, самоотдача, кураж – в этот вечер в Надежде с трудом можно было узнать дебютантку: такой жаждой жизни и энергией триумфа дышала ее героиня.
Елизавета Митина. Независимая газета. 27.03.2015
Взращенная на суровых берегах Невы, эта Китри лучилась средиземноморским солнцем, и легко, словно на спор, набирала очки в технических вариациях и кодах.
Ольга Федорченко. Коммерсант. 28.03.2015
• Лауреат премии «Надежда России» (2008)
• Обладательница приза журнала «Балет» – «Душа танца» в номинации «Звезда балета» (2021)
Родилась в Нерюнгри.
Окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс профессора Людмилы Сафроновой) в 2009 году. С этого же года в труппе Мариинского театра. С 2022 года прима-балерина.
В репертуаре:
«Сильфида» (Эффи, cильфиды) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель, Классический дуэт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Дочь фараона» (Рамзея) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, Друзья принца, два лебедя) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Баядерка» (Никия, Гамзатти, Ману, вариация в Grand pas, Индусский танец, трио теней, баядерки) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (принцесса Аврора, Белая кошечка) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Спящая красавица» (Принцесса Аврора, фея Бриллиантов, Фея Смелости, Фея Золота, Принцесса Флорина) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Генриетта, вариация) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Grand pas из балета «Пахита» (вариация) – хореография Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Китри, Амур, Цветочницы, вариация) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Корсар» (Гюльнара) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
балеты Михаила Фокина: «Шехеразада» (Зобеида), «Карнавал» (Коломбина), «Шопениана» (Одиннадцатый вальс), «Петрушка» (танцовщицы), постановка Гэри Криста;
«Бахчисарайский фонтан» (паненки, танец с колокольчиками) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Маша, Куколка, Испанский танец) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта, Сверстница Джульетты, служанки трактира) – хореография Леонида Лавровского;
балеты Леонида Якобсона «Спартак» (этрусски), «Шурале» (Огненная ведьма);
балеты Джорджа Баланчина «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины»), «Аполлон» (Полигимния), «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo, III. Allegro vivace), «Сон в летнюю ночь» (Pas de deux из второго действия);
балеты Юрия Григоровича «Легенда о любви» (Мехменэ Бану, Ширин, танец золота), «Каменный цветок» (Катерина);
«Сильвия» (Сильвия) – хореография Фредерика Аштона;
«Кармен-сюита» (Табачницы) – хореография Альберто Алонсо;
«В ночи» – хореография Джерома Роббинса;
балеты Ханса ван Манена «Адажио Хаммерклавир», «Пять танго»;
«Анюта» (Анюта) – хореография Владимира Васильева;
«Щелкунчик» (Маркитантка, Китайский танец, Pas de trois пчелок, сестры Щелкунчика, Вальс цветов) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Волшебный орех» (Крысиная шутиха) – постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски;
«Анна Каренина» (Анна Каренина, Китти), «Конек-Горбунок» (мамки), «Золушка» (Золушка, Учителя танцев), «Семь сонат», Concerto DSCH;
«Предчувствие весны» (три женщины) – хореография Юрия Смекалова;
«Парк» (солистка) – хореография Анжелена Прельжокажа;
«Там, где висят золотые вишни» – хореография Уильяма Форсайта;
«Инфра» – хореография Уэйна МакГрегора;
балеты Антона Пимонова «Бемби» (Фалина), «Хореографическая игра 3х3», Inside the lines, «Скрипичный концерт №2», «Кот на дереве»;
La nuit s’achève – хореография Бенжамина Мильпье;
Push Comes to Shove – хореография Твайлы Тарп;
«Пахита» (Пахита, Кристина) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
«Ярославна. Затмение» (Ярославна) – хореография Владимира Варнавы;
«Коппелия» (Сванильда), «12» (Катька), «Не вовремя» – хореография Александра Сергеева;
«Русские тупики – II», «Поцелуй феи» (Фея III, невеста) – хореография Максима Петрова;
«Под куполом» – хореография Ильи Живого;
«Чудесный мандарин» (Девушка) – хореография Юрия Посохова.
Также в репертуаре:
Pas de deux из балета «Арлекинада» – хореография Мариуса Петипа;
па-де-де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» – хореография Агриппины Вагановой;
танцы чародейств Наины в опере «Руслан и Людмила».