Василий Щербаков


Ближайшие выступления:
13 октября 2024
23 октября 2024
27 октября 2024
Солист, исполняющий характерные и актерские партии

Родился в Ленинграде (Санкт-Петербург).
Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой в 1994 году.
С того же года в труппе Мариинского театра.

В репертуаре:
«Сильфида» (Джеймс, юноши) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Альберт, классический дуэт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Божок, Индусский танец, Толорагва) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Дочь фараона» (вожак каравана / невольник) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
«Спящая красавица» (Голубая птица, принц Флер-де-Пуа, принц Шери, принц Шарман) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;
«Спящая красавица» (Голубая птица, женихи принцессы, Cлуга, Каталабют, Галифрон) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Друзья принца, Неаполитанский танец, Испанский танец, Наставник принца) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Раймонда» (Беранже, Бернар, вариация в Grand pas, Сенешаль, Али) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Гамаш, Фанданго) – хореография Александра Горского (Фанданго в постановке Федора Лопухова);
балеты Михаила Фокина «Половецкие пляски» (Половец), «Карнавал» (Пьеро, Флорестан, Эсебиус), «Петрушка» (пьяный мастеровой), «Шехеразада» (Евнух);
«Бахчисарайский фонтан» (Нурали, юноши, Начальник стражи) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Дроссельмейер, классическое трио) – хореография Василия Вайнонена;
балеты Леонида Якобсона: «Спартак» (Глашатай, Хризогон, центурионы), «Шурале» (Шайтан);
«Ромео и Джульетта» (Меркуцио, Шут, Трубадур) – хореография Леонида Лавровского;
балеты Юрия Григоровича «Легенда о любви» (друзья Ферхада), «Каменный цветок» (Горбун);
балеты Джорджа Баланчина  «Блудный сын» (друзья Блудного сына), «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo и IV. Allegro vivace), «Тема с вариациями», «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины»), «Вальс», «Шотландская симфония»;
«Этюды» – хореография Харальда Ландера;
«Щелкунчик» (Дроссельмейер, Крыселье, Петрушка, Испанский танец, два казака, Дедушка-подагрик) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство» (Венгерские женихи) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Поцелуй феи» (свита феи), «Золушка» (Осень), «Анна Каренина» (Стива, Егорушка Корсунский, Капитоныч);
«Отражения» – хореография Индры Рейнхолде;
«Волшебный орех» (турецкий жених) – постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски;
«Золотой век» (спортсмены) – хореография Ноа Д. Гелбера;
«Пахита» (Священник) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
«Петрушка» (Шпрехшталмейстер) – хореография Владимира Варнавы; 
«Русские тупики – II», «Байка про лису, кота, петуха да барана», «Мавра», «Послеполуденный отдых фавна» – хореография Максима Петрова;
танцы в операх «Фауст» (сатир) и «Пиковая дама» (Амур).

Также в репертуаре:
«Манон» (Леско, молодые господа) – хореография Кеннета Макмиллана;
«Кармен» (Тореадор, два бандита) – хореография Ролана Пети;
«Коппелия» (друзья Франца) – хореография Олега Виноградова;
«Весна священная» (Идол) – хореография Евгения Панфилова;
«Гойя-дивертисмент» (Тореро) – хореография Хосе Антонио;
«Звуки пустых страниц» – хореография Джона Ноймайера;
«Ундина» (друзья Маттео) – хореография Пьера Лакотта;
«Орфей в подземном царстве» (Орест) – хореография Юрия Смекалова.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход